ЖД - инсталляция.

Заливаем фото, не стесняемся
User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 20 Jan 2019, 02:59

Обычно, рождественская неделя навивает мне мысли о киногероях известного произведения Н.В.Гоголя - "Ночь перед Рождеством". Кузнец Вакула и дивчина Оксана, Чуб и Солоха... В такое время возникает желание посетить Полтавщину, с её Диканькой и прилегающими к ней хуторами. Но праздничные встречи с близкими и друзьями, а также новогодние хлопоты, оставляют эти желания лишь мечтами. И вот...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Однажды, после встречи друзей, мы вдруг оказываемся на маленькой станции "Солоховка".
Photo1.jpg


Как обычно бывает в такие дни, нам хочется продолжения праздника :) , и мы ищем продуктовый магазин, и быстро находим его возле станции.
Photo2.jpg


Пока мы делаем покупки, по станции мчится какой-то пассажирский поезд.
Photo3.jpg


Осматриваемся по сторонам. Недалеко есть автодорога с железнодорожным переездом. На станции тихо, и судя по огням светофоров, ничего не ожидается. Но вскоре мы услышали звуки сигнализации закрывающегося переезда.
Photo4.jpg


И через три минуты к переезду приближается поезд. Кажется, это тепловоз с пассажирским.
Photo5.jpg


Вот он уже подъезжает к нам, и мы узнаем в голове поезда - "Машку" - тепловоз М62.
Photo6.jpg


Поезд принимается на главный путь, но выходной - красный (СЦБ работает! :) ).
Photo7.jpg


Буквально через пять минут мы услышали гудок поезда, приближающегося со встречного направления. Это грузовой состав с каким-то электровозом в голове.
Photo8.jpg


Вот он уже совсем близко, и мы замечаем знакомые очертания электровоза. О-о, да это же "круглофарая Кашка" - электровоз ВЛ80к ранних серий, громыхая вагонами заходит на боковой путь и делает остановку.
Photo9.jpg

Photo10.jpg

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 20 Jan 2019, 03:09

Продолжение.
Photo11.jpg


А тем временем, пассажирскому дали выходной зелёный. Подав сигнал, он отправляется.
Photo12.jpg


Уже через минуту, грузовому дали жёлтый и жёлтый мигающий. Вагоны дрогнули, и поезд начал неспешно выходить со станции.
Photo13.jpg


Мы тем времен, узнав расписание, покупаем обратные билетики. В женщине - кассире мы узнали саму Солоху :) . На улице уже стемнело, и нам показалось, что над зданием вокзала пролетел кузнец Вакула, верхом на чёртике. Мы с друзьями переглянулись, и идти за вторым бочонком пивка в привокзальный магазин уже не решись, а вместо этого зашли сюда.
Photo14.jpg


Вот уже закрывается переезд, прибывает наш пассажирский. Мы торопясь заходим в вагон. По нашему пути - выходной зелёный.
Photo15.jpg


В вагоне нас с объятиями встречает девушка. Кажется, это дивчина Оксана, в форме проводницы УЗ. И в этот момент, сон прерывает пёс Сирко, лижущий меня в щеку. Хорошо, что сегодня выходной день, и можно ещё немного полежать.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
Тепловоз М62 бордовой окраски числился в депо Полтава, а электровозы ВЛ80к ранних серий, с круглыми буферными фонарями, эксплуатируются в депо Кременчуг.

Локомотивы - участники постановки.
all_ni.jpg

4erep_Pashka
Posts: 359
Joined: 04 Mar 2010, 12:32
Name: Павел
Location: Львов
Has thanked: 182 times
Been thanked: 213 times

Re: ЖД - инсталляция.

Postby 4erep_Pashka » 21 Jan 2019, 20:44

Описание всего процесса принесло отдельное удовольствие ;)

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

Re: ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 22 Jan 2019, 11:10

Вiтаю!
Спасибо за положительные отклики!
как иногда бывает, идея маленького рассказа родилась неожиданно, за пару дней до постановки. Осенняя поездка в Знаменку, и встреча с электровозами ВЛ80к, простимулировали меня на изготовление секции "круглофарой Кашки". В результате, она появилась как раз в новогоднюю неделю.

Nig_Chris.JPG
Nig_Chris.JPG (40.87 KiB) Viewed 15348 times


Вот так, сдув пыль с коробок 35-ти летнего PIKO, вынув скатерть тех же лет, удалось создать эту простую постановку. Конечно, колорита добавили и светофоры, переключаемые мною вручную :) .

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 13 May 2019, 23:10

Пикник под Грозой.

Несмотря на нашу любовь к новогодним и Рождественским праздникам, мы ждём весенней оттепели. С приходом тепла у нас появляется возможность ходить в походы, совершать велопоездки. В один из многочисленных майских выходных дней, мы отправляемся на небольшой пикник. Наш путь лежит в направлении Купянска, где на участке Граково - Купянск, расположена тихая станция с громким названием - Гроза.
--------------------------------------------------------------------------------
Сойдя с электрички, мы отдаляемся от станции Гроза, вдоль железнодорожного полотна.
По пути нам встречается небольшой переезд с местной автодорогой. Недалеко от него, на окраине леса, мы и решаем остановиться. Магазина здесь нет, но может оно и к лучшему :) .
Разложив свои вещи, и начав готовить еду, мы сквозь деревья посматриваем в сторону железной дороги, прислушиваясь и к сигналам на переезде. Спустя полчаса, оттуда начал доноситься звук переездной сигнализации, и мы решили подойти поближе к путям.
Вдалеке показался грузовой поезд. Как мы ожидаем, он должен быть с каким-то электровозом "ВЛ". По круглым буферным фонарям и пронзительному шуму вентиляторов, мы узнали в нём электровоз ВЛ80к ранних серий. Перед переездом звучит его гудок, и через несколько секунд, громыхая вагонами, состав проходит мимо нас.
Photo1.jpg

С удовлетворением, мы идём к месту нашей стоянки, отведать свежепечёной картошечки.
Обед был в самом разгаре, когда мы услышали, как у переезда щось загуркотало, подобно дизелю тепловоза. Недолго думая, мы побежали к "железке". Но побежать смогли не все, а кое-кто даже и не пытался :) , продолжив наслаждаться видом тлеющих угольков и запахом печёной картошечки. И они оказались по-своему правы: вместо тепловоза мы увидели асфальтоукладочную технику, "копошащуюся" у переезда (это не реклама "Укравтодора"! ;) ).
Photo2.jpg

Минуть через двадцать, мы услышали работу сигнализации на переезде. Несмотря на некоторую неохоту оторваться от мягкой подстилки, мы с интересом выходим к железнодорожным путям. Сквозь ослепляющие солнечные лучи, видим, как к нам стремительно приближается состав из пассажирских вагонов, подавая протяжный гудок. В его голове - хорошо узнаваемый нами, обитателями Южной дороги, электровоз. Несколько секунд, и мимо нас проносится пассажирский поезд, ведомый электровозом ВЛ82м.
Photo3.jpg

Photo4.jpg

Мы собрались идти к месту стоянки, но нас не отпускает всё ещё закрытый переезд. И не напрасно. Вдали показался грузовой состав. Он медленно приближается к нам, чуть притормаживая, и ведомый "круглофарым" электровозом ВЛ80к. Понаблюдав за ним, мы наконец-то возвращаемся.
Photo5.jpg

Приятно проводимое время летит быстро, и нам пора собираться домой. Затушив костёр и собрав мусор, мы направляемся обратно, к станции Гроза. Нам повезло, и к вновь закрытому переезду подходил ещё один грузовой состав, с электровозом ВЛ82м.
Photo6.jpg

Photo7.jpg

Groza.jpg

Понаблюдав за его проследованием, мы ускорили шаг, вдогонку за солнечным закатом. Нам нужно успеть на электричку, а в Граково пересесть на другую. Хорошо бы вернуться домой до закрытия метро.

--------------------------------------------------------------------------------
Участок Харьков - Граково электрифицирован на постоянном токе, а Граково - Купянск - на переменном. Станция Граково не оборудована устройствами переключения родов тока, и обслуживается электровозами двойного питания ВЛ82м, ТЧ Купянск. Также, она является конечной станцией харьковских электропоездов ЭР2 и купянских - ЭР9. На участке Купянск - Граково, помимо электровозов двойного питания, иногда можно встретить и купянские электровозы переменного тока ВЛ80к.

В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.

VL82m_model.jpg

ВЛ82м.jpg
ВЛ82м.jpg (23.4 KiB) Viewed 15087 times

Благодарю за внимание!

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 31 Jul 2019, 22:12

Неожиданная встреча.

Глядя на летнюю жару последних лет, мы уже подумываем об осенней погоде, пусть даже и дождливой :) . Одна из радостей в такую пору - окунуться в воду, а особая радость - в морскую. И вот, одним жарким июльским вечером мы погружаемся в уютное купе поезда, везущего нас к "жемчужине у моря" - Одессе.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В нашей дружеской компании едет и настоящий железнодорожник - работник одного из депо, и мы гордимся этим. "Железка" у него уже не вызывает столь большого интереса, как у нас, простых энтузиастов. И он подготовился к "скучной" поездке, не забывая о друзьях :) . Под перестук колёс аппетит разыгрался. В итоге, мы так и не смогли выйти в Полтаве (с трёх попыток ;) ), чтобы понаблюдать за сменой электровоза.
На рассвете мы проснулись от голоса диктора на какой-то станции, объявлявшего о прибытии нашего поезда. Это была "Знаменьевка", по которой мы стояли более двадцати минут.
Photo1.jpg

Photo2.jpg

Состав слегка подёргивало, как это бывает при смене локомотива. Недолго думая, со свежими силами, мы выскочили из вагона и устремились к голове поезда. Локомотива, привезшего нас сюда, уже не было, а к составу подходил какой-то электровоз, ослепляя нас мощным прожектором. Издали он чем-то напоминал мне КВР-ный ЧС4, киевского депо.
Photo3.jpg

Мы с интересом выдвинулись навстречу нашему электровозу. Нас сразу привлёк вид воздушных резервуаров на крыше электровоза. Чем-то они были похожи на "ВЛ" - овские. Да и длина локомотива показалась небольшой. Притормозив у маневрового светофора, электровоз медленно подходил к нашему составу, а вслед за ним - и мы.
Photo4.jpg

Photo5.jpg

Photo6.jpg

Каково же было наше удивление, когда мы увидели на его передке название - ВЛ40у! Такому его названию соответствовали и две двухосные тележки, не отличающиеся от "ВЛ" - овских. Понаблюдав за работой автосцепок, мы пошли к своему вагону. Нам вслед раздавался перестук работы воздушного компрессора, наполняющего тормозную магистраль поезда.
Photo7.jpg

Photo8.jpg

Зашумели вентиляторы электровоза. Раздался гудок, и поезд плавно тронулся.
Photo9.jpg

Уходя с одесского вокзала, мы внимательно осмотрели электровоз, узнав в нём одну из двух секций ВЛ80т, с дополнительной кабиной :) . Вот такой была первая встреча с "Ундиной", как я узнал позже. Внимательно рассматривая фото этих электровозов, я небезосновательно произнёс в уме: "Ундина Владленовна Выльник - Запорожская" :) .
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.

Photo10.jpg

ВЛ40у.

Благодарю за внимание!

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 06 Sep 2019, 22:22

Вiтаю!
На новую инсталляцию пока времени не хватает, и поэтому - небольшой фотоэтюд :) .
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Разъезд «Долгожданный» :) .

На боковой путь прибывает ВЛ40у с пассажирским, делая остановку.
Photo1.JPG


Тем временем, по главному показался ВЛ82м, с грузовым.
Photo2.JPG


Проходит без остановки. От его тяжести дрожит земля.
Photo3.JPG

Photo4.JPG


В пассажирский зашли ожидающие и он отправился.
А вскоре, на боковой принимается грузовой с ВЛ80к, и останавливается.
Photo5.JPG


Несколько минут, и по главному мчится ВЛ40у со скорым поездом.
Photo6.JPG

Photo7.JPG


И вскоре за ним - отправился грузовой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодарю за внимание!

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 12 May 2020, 11:03

Вiтаю!

На праздниках я решил - таки покатать "Ундину", для чего собрал примитивный макет.
Видеофайлы великоваты, и мне удалось загрузить их лишь по указанной ниже ссылочке.
И вот, что получилось:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
__Дождавшись майских праздников, несмотря на карантин :( , мы решили выбраться на природу (А-я-я!).
Закупив набор дезинфекторов в ближайшем продмаге :) , и проведя всестороннюю дезинфекцию ;) , мы вдруг оказываемся недалеко от небольшой станции, под названием "Стремительная". К её запрещающему выходному светофору, по боковому пути устало подтягивалась "восьмидесятая Кашка", с грузовым составом. В это время, за лесом уже слышался торопливый перестук колёс. А спустя ещё пару минут, вдалеке за лесопосадкой мы увидели промелькнувшие вагоны пассажирского поезда. До нас уже доносились гудки локомотива, а вслед за ними показался и свет его прожектора...

http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 21#p219321

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 17 May 2020, 20:52

Вiтаю!

Для тех, у кого нет возможности (или желания) скачивать объёмные видеофайлы, я разместил несколько "мгновений" из них.
Attachments
Shot1.jpg
Shot2.jpg
Shot3.jpg
Shot4.jpg
Shot5.jpg

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 20 May 2020, 10:58

Вiтаю!

Продолжение истории.
-------------------------------------------------------------------------
Понаблюдав за стремительным прохождением скорого поезда, мы пошли осмотреть окрестности станции (искать магазин ;) ).
По нашему возвращению, на посадку уже подали пассажирский поезд.
Shot6.jpg


Вскоре, с противоположной стороны станции, маневрируя, к нему подходил электровоз.
Shot7.jpg

Shot8.jpg

Shot9.jpg


Купив билетики, мы благополучно погрузились в поезд, и через несколько минут отправились.
Shot10.jpg

----------------------------------------------------------------------------------
Благодарю за внимание!

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 09 Oct 2020, 22:24

Вiтаю!
Радий вiдновленню функцiонування форуму :) !

Что-то мы застоялись на скучной станции "Карантин" (не путаем её с интересной станцией и ТЧ Казатин - местом обитания большого числа переменных "выльников", в том числе - круглофарых :) ). Нам "дали зелёный". Поехали, уважаемые форумчане, поехали.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полевая дорога.

В мире немало географических мест с эпическим названием Александрия. Есть несколько населённых пунктов с подобным именем и на территории Украины. В оду из Александрий, расположенную почти в самом её центре - в Кировоградской области, направляемся и мы. На этот раз наша поездка является командировкой на одно из предприятий. Прямого ЖД - сообщения c нашим городом там нет, и руководство решило выделить для поездки легковой автомобиль, с водителем.
Благополучно миновав Полтаву и Кременчуг, мы добрались до Александрии, а мне так и не удалось полноценно понаблюдать за железнодорожным трафиком в этих интересных местах. Выполнив намеченные планы, под конец дня мы выехали в обратную дорогу, домой. Наступали сумерки, и водитель старался засветло попасть на автотрассу. Чтобы немного "срезать" путь, он решил проехать полевой дорогой.
Здесь вокруг бескрайние поля, но вскоре наша грунтовая дорога "пошла" в направлении лесопосадки. Оказалось, что это не просто лесопосадка. За густой листвой я заметил столбы, и это были опоры контактной сети. Через сотню метров "грунтовка" примкнула к подразбитой асфальтированной дороге, ведущей в сторону железнодорожного переезда, за которым уже и был выезд на автотрассу.
Подъезжая к переезду, на его противоположной стороне я заметил стоящий у обочины грузовик, раскраска которого оказалась очень знакомой. Это был автомобиль "Нова пошта" (Это не реклама! (в рекламе не нуждается :) )). Мы были уже у переезда, когда перед нашим автомобилем включилась предупреждающая сигнализация. Водитель недовольно "фыркнул" (он у нас культурный :) ).
Я вышел из автомобиля, чтоб понаблюдать за приближающимся составом. Спустя минуту - другую, к переезду на приличной скорости приближался пассажирский. Я попытался издали рассмотреть локомотив, им оказался ВЛ40у. Ещё миг, и у переезда раздался его короткий гудок. Сопроводив взглядом уходящие вагоны, я дождался освобождения переезда и погрузился в автомобиль. Следующий мой выход из него состоялся после нескольких часов езды, глубокой ночью, и главное - у подъезда моего дома :) .
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Видео можно скачать тут:
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 44#p221744

В материале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.

Благодарю за внимание!
Attachments
Shot1.jpg
Shot2.jpg
Shot3.jpg
Shot4.jpg
Shot5.jpg
Shot6.jpg
Shot6.jpg (46.9 KiB) Viewed 8467 times
Shot7.jpg
Shot7.jpg (46.46 KiB) Viewed 8467 times
Shot8.jpg
Shot8.jpg (46.6 KiB) Viewed 8467 times
Shot9.jpg
Shot9.jpg (48.18 KiB) Viewed 8467 times
Shot10.jpg

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 61 times
Been thanked: 36 times

ЖД - инсталляция.

Postby Poezdnik » 09 Oct 2021, 21:05

Вiтаю!
Радий завершенню перерви у роботi форуму :) !

На этой неделе, в обеденное время был в районе харьковского "Южного вокзала". Мельком увидел интересную "сплотку" из электровоза ВЛ82м и "круглофарого ВЛ-а". Подобные картины я видел лишь в далёкие прошлые годы, когда в Купянске ещё числились электровозы ВЛ82. Сплотка следовала без вагонов, в направлении Новосёловки от станции Харьков-Сорт. Собравшись с мыслями, определил, что это был "холодный" ВЛ80к, конструкции 60х - 99х номеров ("круглофарая Кашка"), неплохого внешнего вида, ухоженный. Сейчас пытаюсь найти информацию об этом "таинственном госте", зашедшем в наши края.

Нынешняя осень выдалась ранней и достаточно прохладной, а вот лето было жарким. Несмотря на жару, мы решили отправиться в очередное небольшое путешествие.
Как всегда, в нашей компании - проверенные ребята, ведущие здоровый образ жизни (уже целых два месяца, "держаться нетУ больше сил" ).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Тяговый ток"

Titul_TT.jpg


Наверняка, большинству читателей известен так называемый "Бермудский треугольник" - акватория в океане, на которой периодически происходили аномальные природные явления (если верить рассказам), вызывающие потерю ориентации кораблей, и даже и их пропажу. Об этом загадочном треугольнике неожиданно довелось вспомнить и нам, но слава Богу, для этого не довелось выбираться даже за пределы родной области.
На этот раз нашей целью является посёлок ШАровка, расположенный в западной части области, примерно в шестидесяти километрах от Харькова. Шаровка находится вдали от магистральных дорог, в том числе от "железки". Примечательна она тем, что неподалёку от неё находится зАмок двухсотлетней давности, с прилегающей к нему обширной территорией, на которой расположены интересная липовая аллея, фонтан и пруды. Следует отметить, что это место привлекает к себе многочисленных туристов, а добраться туда из Харькова можно туристическими автобусами (за соответствующую плату). Однако, наша команда не ищет лёгких маршрутов (точнее - дорогих ), и мы решаем ехать в Шаровку на электричках (в Шаровку - "на шАру" , точнее - очень дёшево, менее 10-ти гривен за билетик ). При этом, наш путь лежит через станцию стыкования родов тока - Огульцы, по которой производится пересадка на другую электричку. А пассажирские и грузовые поезда на этом участке обслуживаются электровозами двойного питания - ВЛ82м (ТЧ Купянск, Южной дороги), проходя эту станцию без остановки. Также, здесь курсирует скоростной двухсистемный электропоезд фирмы "Хюндай", по маршруту Харьков - Киев. А ещё - традиционный "трёхсистемный" полтавский дизель - ДР1А, сообщением Полтава - Харьков.
После полутора часов езды двумя электричками (ЭР2 и ЭР9М), мы высаживаемся на безлюдной платформе, недалеко от посёлка Высокополье. До Шаровки нам предстоит пройти около двенадцати километров в северном направлении, и перед выбором пути мы начинаем рассматривать карту местности. Традиционно, я сверяю наш маршрут по стрелке своего "бывалого" компаса. А наш друг, не менее традиционно, по стрелке компаса на дисплее своего "ой-фона". В какой-то момент, стрелка моего компаса (стоимостью около 2 у.е.) начала произвольно "гулять" во все стороны света. Удивительно, но стрелка "ой-фона" (стоимостью около 1000 у.е. (ой-ё-ёй-фон) ) ) вела себя аналогичным образом. Мы с недоумением осмотрелись, подумав: "В местный продмаг мы ещё не заходили". Но среди нас есть грамотные ребята! Кто-то смекнул: "Это из-за проводов над железной дорогой". И оказался прав. "Магическое" действие на стрелки компасов оказывал ток в контактной сети - тяговый ток! Это означало, что к станции что-то приближалось.
Времени было "в обрез", но я попросил друзей задержаться у платформы, и не напрасно. Вдалеке, за лесопосадкой, просматривались очертания передка поезда. Состав приближался неторопливо, но уже были заметны три красные полосы, которые мне хорошо знакомы. К нашей станции шёл состав с "выльником" в голове.
На участке Харьков - Полтава, встреча с ВЛ82м является обычным делом, но в приближающемся электровозе я заметил какое-то отличие. Состав подходил всё ближе к нам, и по характерному грохоту вагонов я понял, что это был грузовой поезд. Вот уже чётко виден его передок, с круглыми буферными фонарями. Это "80-й выльник" зашёл в здешние края, да ещё какой! ВЛ80к ранних серий, вывозил состав из Полтавы в направлении станции Огульцы. Как классно (для нас, любителей "ретро"), что на нашей "УЗ" всё ещё продолжают трудиться многочисленные электровозы - ветераны!
1.jpg

Друзья уже начали потихоньку "выдвигаться". А я, долго провожая взглядом электровоз, подумал: "И чем не "Бермудский треугольник", неожиданно "отбросивший" меня почти на 60 лет назад, когда нас с друзьями ещё не было и в "проекте" " .
__Далёкий 1963-й год. В стране ведётся широкомасштабная электрификация железных дорог. В этот период, на переменном токе электрифицируется довольно протяжённый участок: Пятихатки-Стыковая - Знаменка - им. Тараса Шевченко - Мироновка - Фастов - Казатин - Шепетовка - Здолбунов - Красне. Составы с электровозами начинают ходить от Донбасса до Карпат. К тому времени, "Новочеркасский электровозостроительный завод", выпускавший электровозы переменного тока ВЛ60, уже построил несколько восьмиосных электровозов серии ВЛ80, с традиционными - ртутными выпрямителями (на игнитронах). А на электровоз с номером 015, устанавливаются экспериментальные - кремниевые (твердотельные) выпрямители. Он получает обозначение ВЛ80к-015, и становится родоначальником большого семейства "Восьмидесятых Кашек". Последний электровоз ВЛ80к - 750 был выпущен в 1971-м году. Эти выдающиеся машины постоянно модернизировались и улучшались, что отразилось и на разнообразии внешних элементов конструкции кузова, в зависимости от номера электровоза.
Через пару часов ходу мы были у цели. Интересно отметить, что шаровский замок начинал строить местный помещик, а достраивал - немецкий сахарозаводчик.
Время летело неумолимо, и нам нужно было продолжать путь далее, в северном направлении. Конечной целью нашего маршрута был городок Богодухов, через который уже проходила автотрасса. Удивительно, но по пути мы оказались в селе ХрущОвая Никитовка, и я опять подумал о "провале" во времени. Правда, на крышах "хатынок" там сплошь стояли антенны для спутникового приёма телепередач .
Преодолев около пятнадцати километров, под вечер, мы вышли к заветной автотрассе в районе Богодухова, где чудесным образом (за минуту до отправления) успели на последний рейсовый автобус до областного центра. Похоже, не зря этот городок имеет такое название.
2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В материале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.

Видеофайлы для скачивания - тут (они аналогичны, различается лишь формат):
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 32#p227232

Благодарю за внимание!


Return to “Моя коллекция”

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 11 guests