[JR] Japan

Реальные железные дороги
Аватар користувача
Disposable Hero
Повідомлень: 41
З нами з: 11 квітня 2014, 13:17
Ім'я: Andrew
Звідки: Київ, Академмістечко
Подякували: 13 рази
Контактна інформація:

[JR] Japan

Повідомлення Disposable Hero » 30 жовтня 2014, 23:21

Уже многие облазили Европу вдоль и поперек, отфоткав весь подвижной состав и модельные магазины. Другие континенты – Азия и Америка, в виду удаленности и дороговизны перелетов, пока еще не так популярны. Я периодически бываю в дружественной к нашему хобби стране летающих Синкансенов. Есть десятка фоток, буду постепенно выкладывать в этот раздел.

В этом году, в связи с военными действиями, никуда не ездил. Обычно путешествую "дикарем", без сопровождения и без экскурсионных групп. Билеты на самолет бронирую через интернет.
Мое крайнее посещение Японии – май 2013 года. Летел через Франкфурт Люфтганзой, которая становится де-факто национальным авиа-перевозчиком Украины. Пару их бортов с ночи пасутся в Борисполе, утром отбирая всех паксов у других авиакомпаний. Почему я еще выбираю Люфтганзу ? Во-первых их слоган "Unser Flug zu Ihrem Zug" ( наш самолет к вашему поезду ) :lol: как нельзя кстати подходит под цели путешествия. А во-вторых патамушто они летают в разные города Японии разными типами бортов. Рейс Франкфурт-Токио выполняется на их новом сарае А380, Франкфурт-Осака летает 747-400, а Франкфурт-Нагоя – А330. Да собственно других вариантов и нет. Остальные европейские перевозчики Air France, BA, KLM летают как правило только в Токио, а японские компании не летают в Киев. Мой маршрут – туда [KBP]-FRA-KIX на 747, переезд между Осакой и Токио на Синкансене, назад NRT-FRA-[KBP] на А380 (последняя миля с/до KBP ессно на A321, не на А380 :D ). Стоимость прелета – 1000 Евро. У других европейских компаний примерно такие-же расценки. Если вылетать из Борисполя МАУ и где-то в Европе пересаживаться на японскую JAL, то выйдет дороже, так как 2 разные авиакомпании. Дешевле будет Аэрофлотом через Москву. Но такой вариант не рассматривался в принципе. Лететь с пьяными нефтяниками из Нижневартовска мне почему-то не хотелось. Теоретически можно сэкономить на перелете, делая заказ билетов через интернет – бывают неплохие скидки при бронировании не менее чем за 6 месяцев до даты вылета (но за такой срок все планы могут поменяться). Или попасть на какую-то скидку перед самым вылетом в той или иной авиакомпании. Короче как повезет.

1)
Зображення
Сегмент KBP-FRA на Lufthansa A321-231 D-AIDH, 2013.05.13, 6-ой час утра. Центр Киева, а точнее – Борщаговка :lol:. В верху правее – АНТК им Антонова

2)
Зображення
FRA (Франкфурт), 2013.05.13. Люфтганзовский терминал 1 A/Z. Пастбище дальнемагистральных Boeing 747 и Airbus А380

3)
Зображення
на переднем плане Fraport-овский MB Citaro O530G, wagen #0242. В октябре 2012 Mercedes поставил для Fraport 24 сочлененных 4-х дверных O530G и 4 обычных O530. На заднем плане – новый 747-830 D-ABYH "Thuringen"

4)
Зображення
еще из живности FRA. Goppel/MAN NM223.2, wagen #74 090, crew bus LEOS ( Lufthansa Engineering and Operational Services ). Это развозка наземного персонала Люфтганзы, водителей такси и тракторов

5)
Зображення
вот собственно трактор LEOS вытягивает Тюрингию от гейта

6)
Зображення
747-830 D-ABYH "Thuringen" во всей красе. К сожалению не отследил куда она летела. На переднем плане морда 747-430 D-ABVW "Wolfsburg"

7) и 8)
Зображення
Зображення
FRA. Мой борт в Японию. Boeing 747-430 D-ABTK "Kiel". С утра прилетел с GIG ( Рио де Жанейро ), после дозаправки, пылесоски и чека, в обед отправился в KIX ( Osaka Kansai International ), рейс LH740

Когда летел на 747 в Осаку, в салоне было ну очень холодно, даже под пледами. Пришлось пиджак одеть ! Не выдержав, подозвал борт-проводницу ( черная-черная, настоящая арийка :lol:, наверно из Суринама. Если бы Гитлер увидел какие теперь немки, то он бы в гробу перевернулся :o ). Выслушав претензии по поводу низкой температуры в салоне, она недоуменно ответила – "Так мы ж летим над Сибирью !" :lol: :lol:

KIX интересный аэропорт, построен на намывном острове в заливе. С материком соединен авто и ж-д мостом. Мы садились на 06R с востока, не облетая аэропорт, поэтому своих панорамных фоток нет. Вот как он выглядит с воздуха http://www.airliners.net/photo//0896621/L/
Сейчас вторая половина острова так-же застроена. Там находится терминал обслуживающий местные рейсы.

Что бы закончить тему самолетов, мой обратный рейс LH711 NRT-FRA, Airbus A380-841 D-AIMJ "Brussel"
9) 10) 11)
Зображення
Зображення
Зображення
NRT (Tokyo Narita ) 2013.05.20

Ежедневный рейс Токио-Франкфурт у Люфтов обслуживает новый воздушный "сарай" А380. Комбинация мест в салоне 3+4+3 и свободных мест почти не было, во всяком случае в эконом классе. И это на рейсе в понедельник, наименее загруженном дне недели. Что происходило на верхней палубе в бизнес-классе мне неизвестно, так как попытки проникнуть на верхний этаж А380 пресекались персоналом Люфтганзы. Межэтажные дверки были закрыты. В частных разговорах с бортпроводниками, мне намекнули, что мол не особо рыпайся, так как паксы в 8ми купе на верхней палубе, платят за полет по 12.000 Евро и фактически оплачивают перелет для всех остальных "негров" с нижней палубы, делая перелет безубыточным.
Экипаж возглавлял немецкий КВС со "звуковой" фамилией Нойза. Полет проходил достаточно скучно, без истерик паксов, без мордобоя и без турбуленции. Расстояние между креслами – 79 см, на 5 см меньше чем на аналогичном типе у Emirates и Air France.

15)
Зображення
салон А380, эконом класс, нижняя палуба на 400 паксов. Еще 100 мест на верхней палубе.

За бортом А380 есть 3 видеокамеры, просмотр которых выведен на мониторы паксов – одна камера смотрит в сторону, другая находится в нижней части фюзеляжа самолета, а третья расположена практически на самом верху хвостового оперения. Но разрешающая возможность камер достаточно низкая, поэтому картинка полета получается размытой. Хуже чем с мобилки.
Кормят 2 раза – примерно после 2-х часов от начала полета и за 1.5-2 часа до прибытия. Люфтганза кормит неплохо, хотя может и без изысков ( для эконом класса ). Каждому на выбор предлагают либо азиатскую, либо европейскую кухню, кроме тех, кто заказал специальное меню. Дополнительно предлагают что-то типа выпечки. Ну и выпивка – чай, соки, алкоголь в разумных пределах.
В качестве развлечения предлагаются кинофильмы и музыка. У Люфтганзы на дальних рейсах есть кинофильмы с переводом и на русский язык. Музыкальная программа, как для меня, была слабоватой. В категории рок почему-то присутствовали только поп-исполнители, в ряды которых каким-то образом затесался Soundgarden. Видимо такой подбор объясняется тем, что музыкальный каталог был представлен компанией Universal.
Самый большой минус Люфтов – на борту нет журналов посвященных ж-д тематики. Ни Eisenbahn Kurier, ни MIBA. Из технической литературы есть журналы для автомобилистов. Меня не заинтересовали, пришлось листать женский Bunte ( рекомендую :lol: ). Полет длится примерно 11 часов.

12) 13) 14)
Зображення
Зображення
Зображення
Наш борт уже во FRA. У Люфтов хорошая оборачиваемость бортов. Из Токио прилетели в обед. После дозаправки, пылесоски и чека этот же борт вечером с новым экипажем ушел на SIN (Сингапур). Его даже не оттаскивали от гейта.

По поводу интернета на борту. Когда я летал в 2013 году, интернет в воздухе на новых типах Airbus А380 и Boeing 747-800 ( он у Люфтов летает в Гон-Конг и Штаты ) – был недоступен. Компания объясняет это тем, что борты со сборочных заводов приходят без установленного соответствующего оборудования. Каждая авиакомпания устанавливает свое оборудование самостоятельно. Доработка этих самолетов будет постепенно выполняться в 2014-2015 годах. А вот на более старых самолетах А340 и 747-400 на котором я летел в Осаку, интернет работает. По состоянию на 2013 тарифы Люфтганзы составляли примерно 10 Евро за 1 час работы или 20 Евро за весь полет. Над Китаем интернет отключают.
Но как я уже написал, было не до интернета, я листал Bunte.
Зображення

Аватар користувача
Дед Мороз
Повідомлень: 269
З нами з: 13 грудня 2013, 20:30
Ім'я: Олег
Звідки: Донецк

Re: [JR] Japan

Повідомлення Дед Мороз » 31 жовтня 2014, 07:44

Класс!
095-422-75-38

Аватар користувача
vover
Повідомлень: 575
З нами з: 10 серпня 2009, 12:53
Звідки: г.Чоп
Подякували: 1 раз

Re: [JR] Japan

Повідомлення vover » 31 жовтня 2014, 09:02

Шикарно. Спасибо!
DR и DB, 3-5 эпохи
Цифра CS2. Оцифровка всех и всея

Аватар користувача
Disposable Hero
Повідомлень: 41
З нами з: 11 квітня 2014, 13:17
Ім'я: Andrew
Звідки: Київ, Академмістечко
Подякували: 13 рази
Контактна інформація:

Re: [JR] Japan

Повідомлення Disposable Hero » 04 листопада 2014, 19:17

Пару слов про автотранспорт в Японии. Сам равнодушен к микролитражкам, для меня что Хонда, что Хюндай – одинаково. Больше интересуюсь автобусами.
В подавляющем большинстве на японских дорогах можно встретить машины небольшого размера.
road1.jpg

Сейчас наиболее популярны так-называемые Kei-car или как я их именую – "кубики". Короткие, но высокие автомобили. Они присутствуют в модельном ряду практически всех местных автопроизводителей – Honda, Suzuki, Daihatsu итд.

box2.jpg
box1.jpg
Daihatsu Tanto Custom – пожалуй самая продаваемая такого типа. На фотографиях тюнинговый экземпляр с надписями Team Ayumi. Ayumi Hamasaki – это известная японская певица, местная звезда. Я бы охарактеризовал стиль ее пения как "жесточайший попс". Что-то мяукает непонятное по японски. Как по мне, так Nami Tamaki или Yousei Teikoku более вменяемые. Я не уверен что это именно ее машина. По статусу не подходит. Скорее всего это какие-то ее фанаты разукрасили. Цветочки под стекло положили. Ну точно это тачила какого-то крутого мужика. А посмотрите на диски – там резины почти нет.

box4.jpg
Honda Acty

box5.jpg
Затрудняюсь сказать что за марка – Honda N Box или Suzuki :?:

box7.jpg
Suzuki Spacia. Цены конечно же дурные – такая новая торпеда стоит от $12.000 :o . А если ее нафаршируют дополнительными коробками для влажных салфеток ( ну тачку ж позиционируют как семейную для домохозяек ), то цена возрастает до $15.000 ! При этом реклама гласит, что она еще и экологически дружественная. Это повсеместное увлечение green planet начинает понемногу доставать. Я в шоке от такой цены - то-ли экология требует таких жертв, то-ли у них домохозяки сказочно богатые.

Из местных моделей представительского класса наиболее распространено семейство
auto1.jpg
Nissan Cima VIP
и Nissan FUGA, которые в остальном мире более известны под маркой Infinity. ( Fuga это не рыба, это "бегство" с латыни. Хотя могли назвать люксовую тачку и рыбой ). Вообще японцы слабо понимают что такое Lexus и Infinity – эти названия для внешних рынков сбыта.
Как не странно, неплохо представлены и европейские автомобилестроители. Есть Audi, BMW, Mercedes, джипики Porsche. Был очень удивлен, когда увидел VW Passat одной из прошлых моделей. Машина самого среднего класса, коих полно у местных производителей. Чего она делает в Японии ?
На одной из токийских улиц стояла припаркованная красная Audi R8. Вызвала живой интерес у публики, япошки ее облепили, естественно все с камерами, фоткали. Меня же она никак не впечатлила, у самого дома стоят модели от Херпы. Чего они в ней нашли ?
Herpa.jpg
Herpa #023641 Audi R8 4.2 FSI ( verkehrsrot ) и
Herpa #501.12.185.22 Audi R8 V10 Spyder facelift 2012 ( sepang-blau metallic )

Вот еще европейский родстер – MB SLK R171
auto2.jpg
причем с левосторонним расположением руля. А у нас японские тачки с правосторонним. Все наоборот.
А вот чего я ни разу не видел в Японии, так это больших джипов Toyota Land Cruiser, Prado или Mitsubishi Pajero. Может их вообще собирают не в Японии ? Из джипов я встречал лишь небольшие Subaru Forester и Toyota прошлых выпусков.

Образцы местных эксклюзивов:
auto3.jpg
auto4.jpg
Nissan GT-R

auto5.jpg
концепт Nissan/Infinity Etherea

Есть 2 вещи, которые не надо делать в Японии.
Одна из них – это пользоваться услугами такси.
taxi1.jpg
Японское такси это просто караул. Цена стартует от 650 йен ( порядка $6 ) и далее прибавляется по $1 за каждые 280 метров пути ! Это еще не все, кроме километража, еще суммируется и время поездки. Если застряли в пробке, а тянучка дело привычное, то за каждые 2 минуты так-же добавляется по $1. В итоге цена в $150 за поездку считается привычной. При этом вам будут кланяться, улыбаться и извиняться что не смогли вас доставить побыстрее. К черту быстроту, $150 это просто грабеж ! Но и это еще не все – вечером, после 23:00, тариф увеличивается на 30% :evil: Сууукииии ! Т.е. если вы вечером собрались поехать в гости к знакомой гейше, то это чисто конкретное попадалово на бабки. И гейша, и такси !
В такси может сесть только 3 человека. Если вас четверо – ловите еще одну тачку. Для безопасности пассажиров, дверь со стороны проезжей части не открывается. Зеленый огонек означает что такси занято, а красный – свободно. Ну это любому человеку понятно :lol:

taxi2.jpg
таксопарк в Токио


Производство автобусов представлено 2мя компаниями - Mitsubishi-Fuso ( модели Aero Star городской, Aero Queen и Aero Ace междугородние/туристические ) и J-Bus ( совместное предприятие компаний Hino и Isuzu ). J-Bus выпускает практически одинаковые модели для Hino и для Isuzu. У Hino они именуются S'elega ( междугородний ) и BlueRibbon ( городской ). У Isuzu соответственно – Gala и Erga.
Есть более старые модели городских автобусов от Nissan Diesel, но после покупки Volvo, эта компания больше не выпускает автобусы для японского рынка.

bus1.jpg
Isuzu Gala 58, компания Souwa Kanko, Токио 2013.05.17

bus2.jpg
Isuzu Gala модель RU1ASCN-EVK, компания Tokiwa Kanko, Осака 2013.05.15

bus3.jpg
Mitsubishi-Fuso AeroAce BKG-MS96JP. Airport Limousine занимается перевозками из аэропорта Осака

bus4.jpg
Mitsubishi-Fuso, более старая модель AeroQueen KC-MS822P производства середины 2000х, компания Galaxy Express, Токио 2013.05.17

bus5.jpg
Isuzu Royal компании Marutsu Kanko, Токио. Напомнила мне Setra S208, выпускалась в Германии в 70х годах

bus6.jpg
bus7.jpg
Один из крупнейших японских операторов компания Hato. Спецмодель на базе шаси Volvo B10M. Корпус сделала местная компания – Tokyo Special Coach. В начале 2000х было построено всего 2 панорамных автобуса для обзорных экскурсий по Токио – один с надписью "Hatomaru-kun" ( номерной знак TKS200 A-111 ), а второй безымянный ( номерной знак TKS230 A-112 ).
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... on2008.jpg


bus8.jpg
Из европейских производителей, пожалуй чаще всего можно встретить бельгийский Van Hool. На фотке Astromega TD824 компании Hato, номерной знак TKS230 A86-01, разукрашенная под "Hello Kitty"
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... n_2012.jpg

В одном из магазинов я купил для тестов модель Hino S'elega HD производства Kyosho #59015.
59015.jpg
Модель выполнена в масштабе 1:150. В ТТ достаточно мало автобусов, особенно современных, поэтому думал пристроить ее на макет. Die-cast модель, корпус из металла, навесные зеркала заднего вида из резины. Передние фары и задние габаритники нарисованы. Есть внутренности – сиденья. Колеса с резиновыми шинами. Колесные диски окрашены краской, но стоит потереть пальцем и она легко стирается. На корпусе же краска держится хорошо. Сборка – Китай. Цена порядка 5 Евро. Как для N-ки, то модель смотрится неплохо, но для ТТ маловата. Ее можно ставить только куда-то на задний план, для фона.


Грузовики производят Isuzu, Mitsubishi, Hino. В подавляющем большинстве это однорамные 3х осные
truck1.jpg

truck2.jpg
или 4х осные модели.

Традиционные для нас тягачи встречаются достаточно редко
truck3.jpg

Scania с начала 2000 годов продает свои R-ки под маркой Hino, примерно по 50 штук в год. Вроде собирались выйти на японский рынок самостоятельно.

truck4.jpg
Hino в токийском грузовом терминале

truck5.jpg
truck6.jpg
автопарк компании Seino Transportation

Да, все водители грузовиков, автобусов и такси работают в белых перчатках.


Bonus. Какие в Японии бывают дороги. Umeda Gate Tower в Осаке - автодорога сквозь здание
road2.jpg
Зображення

Аватар користувача
Muton
Повідомлень: 2097
З нами з: 10 червня 2010, 09:04
Ім'я: Витя
Звідки: Киев
Дякував (ла): 170 рази
Подякували: 53 рази

Re: [JR] Japan

Повідомлення Muton » 04 листопада 2014, 23:04

Крутой отчет. Спасибо! Надеюсь, продолжение будет.
Trains. Cooking. Cycling. So many choices but so little time. (с)

Аватар користувача
Дед Мороз
Повідомлень: 269
З нами з: 13 грудня 2013, 20:30
Ім'я: Олег
Звідки: Донецк

Re: [JR] Japan

Повідомлення Дед Мороз » 04 листопада 2014, 23:24

Другой мир. А как с моего мордора так другая галактика
095-422-75-38

Аватар користувача
Disposable Hero
Повідомлень: 41
З нами з: 11 квітня 2014, 13:17
Ім'я: Andrew
Звідки: Київ, Академмістечко
Подякували: 13 рази
Контактна інформація:

Re: [JR] Japan

Повідомлення Disposable Hero » 04 листопада 2014, 23:42

Да, потом напишу про их скоростное метро - Синкансен. Ну там совсем hardcore.
Зображення

Аватар користувача
Disposable Hero
Повідомлень: 41
З нами з: 11 квітня 2014, 13:17
Ім'я: Andrew
Звідки: Київ, Академмістечко
Подякували: 13 рази
Контактна інформація:

Re: [JR] Japan

Повідомлення Disposable Hero » 10 листопада 2014, 22:54

Взгляд постороннего человека на японские высокоскоростные поезда Синкансен ( У япошек, в отличие от чехов, нет шипящих звуков, они говорят мягкое "ш", поэтому правильнее будет Синкансен а не Шинкансен, суси а не суши )
Shinkansen – дословно переводится как "новая колея", а не "поезд пуля" как иногда пишут. Я бы от себя даже уточнил – "изолированная колея". Отчего такое название ? Основная колея на островах – это 1067. Когда стали строить высокоскоростную сеть дорог, то было принято решение перейти на более широкую колею 1435. Новая колея, новая дорога – отсюда такое название.
Это абсолютно иной мир высокоскоростных линий живущий своей жизнью, замкнутый и никак не связанный с остальной железнодорожной сетью страны. Если хотите – это некий аналог метро.

map.jpg
моя рабочая карта, с указанием всех линий и депо ( размер 400 кб )

Существует несколько линий принадлежащим разным компаниям, которые ранее входили в большую JR – Japan Railroad до ее реорганизации. На сегодня есть 9 линий объединенных под единым названием Синкансен:

1) JR Kyushu. Kyushu Shinkansen. Остров Kyushu до станции Hakata ( город Фукуока )
Длина 257 км
Депо – Kumamoto Minami Ward
Тип поездов – class 800 Tsubame Ласточка ( 9 штук, гасают только по острову ), class N700-8000 ( 11 штук, ходят на "материк" до Осаки. Дальше Осаки, в Токио – не долетают )

2) JR West. Sanyo Shinkansen, от Hakata до станции Shin-Osaka ( приставка Shin- в названии японских станций означает что это не самый центр города, даунтаун, а находится немного в стороне. Типа Троещины :D )
Длина 622 км
Депо Hakata-Minami и Hiroshima-Yaga
Тип поездов – class 500-7000 ( 8 штук, ходят от Хакаты до Осаки со всеми остановками )
class 700 ( 23 штуки, начинают постепенно списывать )
class 700-7000 Hikari Rail Star ( 16 штук )
class N700-7000 ( 19 штук, обслуживают остров Kyushu и далее на "материк" )
class N700A ( 17 штук, модернизируются из N700-3000 )

3) JR Central. Tokaido Shinkansen, от Син-Осака до Токио
Длина 515 км
Депо Tokyo, Settsu Torigai yard (Osaka). Ремонтный завод – Hamamatsu
Тип поездов – class 700 ( 52 штуки, постепенно списывают )
class N700A-1000 ( 13 штук в эксплуатации, 18 в производстве )
class N700A-2000 ( 80 штук, модернизируются из N700 )

4) JR East. Joetsu Shinkansen, от Токио до Ниигаты
Длина 300 км
Депо Niigata
Тип поездов – двухэтажки E4 ( 24 штуки. Должны быть списаны до конца 2016. Заменят на E5 )

5) JR East. Nagano Shinkansen, ответвление от линии Joetsu, Такасаки-Нагано
Длина 117 км ( или 222 км до Токио )
Тип поездов – E2 ( 14 штук ), E7 / W7 с Hokuriku Shinkansen

6) JR East+JR West. Hokuriku Shinkansen. Продолжение Nagano Shinkansen от Нагано до Каназавы
Длина 228 км ( или 450 км до Токио )
Тип поездов:
JR East, депо Nagano Akanuma – E7 ( 7 штук построено, 10 в производстве )
JR West, депо Hakusan – W7 ( 2 штуки построено, 8 в производстве )

7) JR East. Tohoku Shinkansen, от Токио через Сендай до Shin-Aomori
Длина 675 км
Депо Shin-Aomori и Sendai Rifu ( японский центр высокоскоростного движения + ремонтный завод, самое крупное депо в мире такого типа )
Тип поездов – E2 ( 39 штук, начинают списывать ), E5 ( 30 штук в эксплуатации, 29 в производстве )

8) JR East. Yamagatа Shinkansen, ответвление от линии Tohoku до Ямагаты и далее до станции Shinjo
Длина 149 км ( или 421 км до Токио )
Депо Yamagata
Тип поездов – E3 ( 16 штук )

9) JR East. Akita Shinkansen, ответвление от линии Tohoku до станции Акита
Длина 127 км ( или 662 км до Токио )
Депо Akita
Тип поездов – E3 ( 26 штук, постепенно списываются ), E6 ( 24 штуки )

Фактически каждая из этих линий имеет свой тип поездов. Единой модели поезда, которая работала бы у JR East, у JR Central и у JR West не существует. С точки зрения унификации это довольно странно. Представте если бы каждая из железных дорог входящх в Укрзалізницю конструировала бы собственный тип электровозов и тепловозов.
Сквозного движения по всей стране на Синкансене так-же не существует. Из Токио на юг без пересадок можно доехать только до Хакаты ( 5 часов хода на экспрессе Nozomi с минимальным числом остановок ), а на север – до Син-Аомори ( 3 часа 17 мин хода на экспрессе Hayabusa ).
На Токийском ж-д вокзале линии Tokaido и Tohoku не имееют связи друг с другом ! Каждая из этих линий на вокзале оканчивается тупиком. Линия Tokaido Shinkansen имеет 6 тупиковых путей. Рядом находятся платформы линии Tohoku – 4 пути с тупиком. У меня нет объяснения почему так сделано или точнее – почему не сделано сквозное сообщение.

Ж-д путь Синкансенов представляет из себя "бетонный желоб" вместимостью на 2 колеи, который поднят над землей на уровень 4го этажа
gauge1.jpg
gauge2.jpg

Под ним расположены огороды, рисовые поля, автостоянки, проходят другие региональные ж-д линии. С точки зрения безопасности это лучшее решение, так как совсем нет пересечения с другими линиями и нет автомобильных переездов.
На земле практически нет путей, за исключением 2х участков:
1) Yamagatа Shinkansen. Fukushima-Yamagata и далее до Shinji
2) Akita Shinkansen. Morioka-Akita
Ранее на этих участках были стандартные линии на 1067. Их просто переложили на большую колею. Из-за кривизны путей действует ограничение по скорости, поезда для этих участков спроектированы с возможностью большего наклона ( tilting train, class E3 ) и ширина вагонов меньше чем на других линиях. На станциях и на некоторых участках проложена двойная колея – узкая и широкая, типа такого –
gauge3.jpg
gauge4.jpg

Практически все вокзалы выполнены по одному проекту. Как правило это 4х путка из которой 2 крайних пути имеют выходы на платформы для пассажиров, а 2 средних – сквозные для обгона. Ну и как заметил ранее – вокзал поднят над землей. В нижних этажах либо пересадка на другие линии, либо магазины.
station Himeji.jpg
станция Himeji

station Okayama.jpg
станция Okayama

В Японии и на Синкансен, и на обычных линиях отсутствуют вокзалы типичные для нас – большие отдельные здания станций с залами ожидания, такие себе бомжатники.

С линий Синкансена практически нет и съездов в депо, на другие станции или технологических ответвлений. К примеру, на всем участке Sanyo Shinkansen длиной 622 км, всего-навсего 8 съездов/ответвлений. Т.е. один съезд на 70 км пути. В этом отношении Синкансен опять-таки напоминает метро, где пути проложены в трубе и имеется ограниченное число съездов. Если не дай бог один из поездов поломается на ходу, вытаскивать его будет достаточно сложно.

Для меня самым большим открытием было то, что на линиях Синкансенов совсем нет … светофоров. Перед станциями и на выходах после них есть карликовые светофоры горящие желтым светом, но далее на основном пути светофоров нет вообще. Это тем более необычно, так как плотность движения достаточно высокая. Так на участке между Токио и Осакой поезда идут в 5ти минутных слотах, а в часы пик интервалы и того меньше – 3 минуты. А вдруг какая-нибудь поломка, как сигнализировать идущему следом поезду, что надо сбавлять скорость ?
signal1.jpg
выход со станции Shin-Osaka в сторону Shin-Kobe

signal2.jpg
станция Shin-Osaka 2013.05.16. Поезд class 700-3000 B12 ( депо Settsu ), экспресс "Kodama" #633, вылет из Токио 6:56, прилет в Осаку в 10:50, идет со всеми остановками.
Светофор с близкого расстояния. Затрудняюсь ответить каково назначение данного светофора. Входной/выходной или типа маневрового ? Горит желтым светом, зеленого света у него нет. Не знаю есть ли у него красный.
Если присмотреться, то между рельсами находятся какие-то датчики, возможно детектируют прохождение поезда.


signal indusi.jpg
На станциях между рельсами расположены такие конструкции. Может это что-то типа индуси ? Первый вагон поезда останавливается как-раз над ними.

Управление Синкансенов осуществляется из единого центра движения. Их несколько по всей стране. Такой центр контролирует не только движение поездов, но и заполняемость составов, текущую ситуацию по пассажиропотоку на станциях. Объявления по громкоговорителю в поезде так-же контролируется из этого центра. Вероятно такой центр имеет воможность управлять движением каждого поезда, контролировать скорость и выполнять экстренные торможения. Остается вопрос, а зачем тогда машинист, какова его функция ? Он управляет составом или выполняет только функцию оператора за контролем работы всей системы ?
Главный подрядчик по разработке системы управления – это компания Hitachi.
( в поездах на магнитной подушке типа Maglev, машинистов нет )

Время работы Синкансена с 6 утра и до 22 - 24 ночи в зависимости от станции. В ночное время Синкансен не летает. Ночью выполняются диагностические и ремонтные работы.
График движения очень жесткий. Самая нагруженная линия из Токио до Осаки. Как я написал ранее, утром в час пик интервал между поездами составляет всего 3 минуты. К примеру, станция Син-Осака, с 26го пути в 6:00 на Токио отправляется экспресс "Nozomi" #200. Через 3 минуты в 6:03 с 25го пути вслед за ним вылетает "Nozomi" #202, в 6:08 с 23го пути выходит "Hikari" #504, в 6:13 с 27го стартует "Nozomi" #204. Потом небольшой перерыв, и опять 3-х минутные интервалы. В 6:20 в некоторые дни уходит "Nozomi" #300, в 6:23 с 26го пролетатет транзитный "Nozomi" #100, в 6:27 с 23го "Hikari" #506. При этом по ходу следования, на станциях, поезда #240, #300 и #100 обгоняют #504. И такие интервалы держаться на всем пути следования, свыше 500 км дистанции. В Токио поезда прибывают с 4х минутным интервалом – в 8:26 #200, в 8:30 #202 итд. Я не уверен, что машинист, т.е. человек, может выдерживать такой жесткий график. Скорее всего автоматика по ходу движения корректирует скорость.

На некоторых станциях платформы имеют "заборчик" со сдвижными дверками, напротив дверей вагонов. Это так-же требует очень точной остановки состава на остановках
station Shinagawa.jpg
станция Синагава, Токио

Стоянка на промежуточных станциях – 2 минуты. Для быстроты проведения посадки на платформах указывают расположения дверей и номера вагонов
station_platform.jpg
Платформа на токийском вокзале – остановка 1го вагона при 8 вагонном поезде, 3го вагона у 10ти, 16ти или 17ти вагонного состава.

station_wagenstand.jpg
Повагонная раскладка, путь 20 и 21, вокзал Токио. Сплошные иероглифы, но я думаю и так все понятно :D . Зеленый квадратом отмечены вагоны первого класса ( green car ), коричневым – вагоны gran class.

Рельеф на островах сложный, равнин практически нет. Очень много туннелей. На участке из Осаки в Хакату, а это свыше 600 км, туннели занимают 42% пути. При этом туннели неслабые, есть на 3-5 минут хода.
Если сравнивать немецкую сеть ICE и сеть Japanise Freunde der Weisswurste ( японских друзей белых сосисок ), то как для меня, немецкая сеть все же интереснее, романтичнее и более фотогенична. У немцев ICE пролегает рядом с остальной ж-д сетью, а иногда и совместно используется. Когда в Европе вы прибываете на станцию, то вы видите что это охренительная станция с кучей ж-д путей, с сортировкой, с вагонами и шастающими маневровыми локомотивами. Это не жалкие 4 пути. У немцев все открыто, все на земле, все для людей, все для моделистов :lol: ! Можно сделать хорошие панорамные фотки. Вам не надо запрокидывать голову и смотреть в подзорную трубу, а че там происходит на 4м этаже эстакады.
Но у япошек другие приоритеты. Главное для них на Синкансене – это безопасность, отсюда и такие изощрения. За все годы эксплуатации Синкансенов не было катастроф, трактора на ж-д путь не падают как в Германии и не атакуют поезда как это было во Франции. Поезда на маршрутах практически не ломаются и не горят как ICE. Ну и смертный случай вроде был только один, да и тот по причине разрыва сердца, т.е. напрямую не связанный с Синкансеном. Японский Синкансен технологически сложнее и работает как робот.

Из планов по дальнейшему развитию.
В этом году открыта линия Hokuriku Shinkansen из Нагано до Каназавы, совместное использование JR East и JR West. Регулярное движение на ней начнется с марта следующего года. Ведутся работы по ее продолжению от Каназавы до Цуруги. В дальнейшем планируют ее соединить с Tokaydo Shinkansen.
На севере Синкансен тянут на остров Хоккайдо. Хоккайдо с главным островом Хонсю соединен 53 км туннелем Сейкан. Сейчас в туннеле проложена 2х путная узкоколейка на 1067, выполняются как пасс так и грузовые перевозки. Пока не понятно каким образом будут пускать Синкансены. Либо заменят одну из линий на широкую колею 1435 сделав раздельное движение, либо обе линии сделают двойными – с возможностью прохождения поездов как 1067 так и 1435. При каждом из этих вариантов скорость Синкансенов придется снижать. Время прохождения туннеля составит не менее 20 мин, что достаточно долго для скоростного движения. Если скорость не снижать, то своим воздушным потоком Синкансены размажут по стенам встречные составы узкоколейки не предназначенные к таким скоростям. Как вариант, рассматривают возможность изменения в графике движения, когда будут выделены окна, при которых в туннеле будут находится только Синкансены либо только узкоколейки.
Были предложения полностью заменить путь на широкие 1435 и пускать специальные составы с возможностью автоматического изменения ширины колеи в тележках. Либо совсем экзотический – колея 1435, а по ней пускать грузовые составы с вагонами, внутрь которых загонять узкоколейные вагоны на 1067. Типа капсулы. При этих вариантах можно было бы увеличить скорость прохождения Синкансенов. Но оба варианта технологически сложны и финансово затратны.
Зображення

Аватар користувача
Disposable Hero
Повідомлень: 41
З нами з: 11 квітня 2014, 13:17
Ім'я: Andrew
Звідки: Київ, Академмістечко
Подякували: 13 рази
Контактна інформація:

Re: [JR] Japan

Повідомлення Disposable Hero » 13 листопада 2014, 16:46

Депо Settsu, Torigai yard ( Осака ) 2013.05.14. Снимал из окна вагона монорельсовой дороги.
Settsu 1.jpg
По центру – линия Tokaido Shinkansen в сторону Киото и далее на Токио. Справа и слева от нее – съезды в депо

Settsu 2.jpg
Один из 2х отстойников депо. На фотографии: 6 x 16-вагонных class N700/N700A, 3 x 16-вагонных class 700, на 36м пути в светло-голубой окраске стоит 8-вагонный class N700 S ( из депо Hakata-Minami ) либо R ( депо Kumamoto, JR Kyushu ), в глубине на 30м пути 8-вагонный class 700-7000 E "Hikari Rail Star" с черным слюнявчиком вокруг лобового стекла ( депо Hakata-Minami ). Слева – контейнерный терминал Torigai yard

Settsu 3.jpg

Settsu 4.jpg
на заднем плане фотографии слева направо видна эстакада монорельсовой дороги

Главная проблема при посещении депо и фотографировании – это сложность доступа к объектам и их закрытость. В противовес немецким депо и ремонтным мастерским, где все сделано для людей собирающих модели, т.е. для нас :mrgreen:, в Японии практически везде стоят заборы. Япошки просто таким образом огораживают промышленную территорию. Ну и как ранее замечал – для безопасности, что б не дай бог кто-то не угодил под колеса. Заборы в основном металлические в мелкий квадратик, что препятствует фотосъемке. Примерно как на этих фотографиях из токийского депо Синкансенов ( на какие сложности приходится идти ради хобби ):
Tokyo_6.jpg

Tokyo_7.jpg
Я отснимался и уже собрался уходить, а тут приехал японец со своим сыном. Пока папаша делал шпионские фотки кайсоку ( скоростных поездов ), его малыш стоял на шухере :lol:. Но потом забил на это дело и так-же присоединился к наблюдению за поездами.

Так как составы Синкансенов доходят до 16 вагонов в длину, то и сами депо такие-же длинные. Как правило, это 2 пункта отстоя плюс здание мастерских под крышей, плюс подъездные пути. В итоге длина депо получается 1.5-2 км. Длина токийского депо 1.8 км, а Сендай так вообще около 3 км. Из-за своих размеров, нельзя сделать панорамные фотки. Для того что-бы запечатлеть все скопом, надо подниматься на вертолете. Япония в своем большинстве это 3-х этажная страна. Небоскребы есть только в центре крупных городов. На окраинах, там где находятся депо, нет таких высоких зданий что-бы можно было залезть и пофоткать.
Из-за отсутствия свободной земли в центре городов депо Синкансенов часто выносят за пределы населенных пунктов. Возникает сложность как к ним доехать. Приходится либо брать тачку что-бы добраться от ж-д к депо ( а такси дорогое ), либо где-то доставать велик и крутить педалями.
Оптимальный вариант – кооперироваться сразу нескольким фанатам и обязательно иметь в проводниках местного япошку с машиной. Самостоятельно брать на прокат тачку не имеет смысла, так как в Японии левостороннее движение и большинство указателей исключительно на иероглифах.


JR Central, депо Токио 2013.05.18. Расположено на намывном острове в Токийском заливе. Рядом с ним, на этом-же острове находится токийский грузовой терминал.
Tokyo_1.jpg
Tokyo_2.jpg
на переднем плане N700 Z60

Tokyo_5.jpg

В одном из ангаров спрятался class 923 T4 "Doctor Yellow". Это 7-вагонный инспекционный поезд сделан на базе class 700, проводит диагностику пути. Отсюда и такое название – Доктор.
Tokyo_3.jpg
Tokyo_4.jpg


Так как линии Синкансен никак не соединены с остальной сетью ж-д, поэтому составы со сборочных заводов доставляются в депо не ж-д путем, а большей частью по морю.
https://www.flickr.com/photos/125991670 ... 6/sizes/l/ - новейший W7 в порту Каназавы
http://www.kinkisharyo.co.jp/ja/special ... to_700.htm - завод Kinki Sharyo в Осаке
https://www.flickr.com/photos/knulpgall ... 5/sizes/l/ - Осака, судя по дате это скорее всего N700А G2

delivery.jpg
delivery.jpg (43.95 Кіб) Переглянуто 7753 разів
N700 R или S

Есть развозка и по ж-д, но при этом приходится переставлять тележки на вагонах. И такой способ не намного быстрее – с завода Hitachi в Акиту составы тащили не менее 3х дней.
http://rail.hobidas.com/rmn/2013_06_23_ ... uki001.jpg - E6 Z11
http://rail.hobidas.com/rmn/2013_10_11_ ... iji003.jpg - E6 Z19
Зображення

Аватар користувача
Disposable Hero
Повідомлень: 41
З нами з: 11 квітня 2014, 13:17
Ім'я: Andrew
Звідки: Київ, Академмістечко
Подякували: 13 рази
Контактна інформація:

Re: [JR] Japan

Повідомлення Disposable Hero » 03 січня 2015, 23:22

Пару слов про идентификацию составов.
Обычно в японской литературе используют такое обозначение:
E231 - класс ( Baureihe, серия )
1000 - под-серия ( вариант данного класса, модификация ) если есть
U526 - номер сета ( уникальный номер всего состава ).

В отличие от немецких составов, японские поезда, как Синкансены так и другие электрички и метро, имеют общий номер на весь состав, так-называемый номер сета. Как правило он состоит из буквы и цифр. Например U526 или Z50. Немецкие составы чаще всего мы идентифицируем по первому или последнему вагону – например BR401 007-0 или BR403 511-9. Общий номер сета немцы обычно не используют. Японские составы легче идентифицировать именно по номеру сета, а не по номеру вагона. Номер сета нарисован на ветровом стекле машиниста, так-же он указан сбоку на двери в кабину машиниста. Исключение составляет Tsubame class 800. Там номер сета указан спереди не на ветровом стекле, а стоит ниже ватерлинии, на уровне платформы. Серии вагонов ( Baureihe конкретного вагона ) так-же нарисованы на корпусе. Он состоит из номера модели и из цифровой части номера сета. К примеру, класс 700, под-серия 3000, сет B12, тогда общий номер идентификации на состав будет таким – 700 B12. Первый вагон имеет номер 723-3012 ( по аналогии – BR723, 3ххх – это под-серия, 12 – номер сета ). Есть специальные таблицы в которых указаны серии (Baureihe) всех вагонов, всех типов Синкансенов. Контрольных цифр в номере, у японцев нет.
После капитальных ремонтов и модернизаций, составы могут менять номера сетов. К примеру Shinkansen N700 Z-сеты постепенно модернизируются в N700A X-сеты. Z1 становится X1, Z2 становится X2 итд.

700 C53.jpg
JR Central. Class 700, set C53, 16 вагонов, станция Shin-Osaka 2013.05.16

700 C51.jpg
JR Central. Class 700, set C51 на станции Shin-Osaka 2013.05.16. Номер сета C51 нарисован на стекле и снизу под дверью на корпусе вагона. Номер поезда 6828 на табло – временный номер, указывает что данный поезд уйдет в депо.
Всего построили 91 сет класса 700 – B, C и E. С- и B-сеты постепенно списывают. В прошедшем году в строю было 84 сета, 7 списали.

N700 Z51.jpg
На переднем плане class N700 Z51, на заднем – неидентифицированный class 700, станция Shin-Osaka 2013.05.16.
Видны различия в дизайне носовой части Синкансенов. 700 – более старая модель, N700 относительно новее, самая новая семисотка – это class N700A. Все они построены на одной платформе. 700 сертифицирован на скорость в 285 км/ч, N700 – 300 км/ч. Но не на всех участках можно развивать такую скорость. На линии Tokaido между Осакой и Токио максималка всего 270 км/ч. С весны 2015 обещают поднять до 285 км/ч. На линии Sanyo между Осакой и Хакатой на некоторых участках разрешена скорость в 300 км/ч.

N700 R10.jpg
JR Kyushu. N700 R10 ( депо Kumamoto ) на станции Shin-Osaka 2013.05.16
JR Kyushu имеет 11 составов класса N700. Под-серия 8000, сеты – R1-R11, число вагонов в сете – 8. Эти составы отличаются от белых составов JR Central и JR West своей окраской – они выкрашены в светло-голубой цвет.

Вагоны в семисотке 2х типов – 2ой класс и green-класс ( повышенной комфортности, аналог 1го класса, япошки их называют "грин-ша" ).
Green car обозначается таким зеленым квадратом:
700 B12.jpg


2ой класс есть с резервируемыми и не-резервируемыми местами ( green-класс сейчас всегда резервируется ). Резервированное место означает, что вам в билете укажут номер вагона и номер места. Нерезервированное – это билет без указания места, кто первый занял место тот и хозяин. В часы пик так-же продают стоячие билеты, которые немного дешевле.

Внутренности green car, N700 Z41, вагон 776-41 ( вагон #9 ):
inside N700 1.jpg

inside N700 2.jpg

inside N700 3.jpg
inside N700 3.jpg (46.51 Кіб) Переглянуто 7486 разів

inside N700 4.jpg

inside N700 5.jpg

Как видно – в первом классе ничего особенного нет, все достаточно скромно, обычный "автобус". Вагон 2го класса отличается от green car другой расстановкой мест – 2+3. По функциональности и внутренней "навороченности" японские скоростные поезда уступают немецким ICE. Немцы вне конкуренции. В первых моделях Синкансенов было поинтереснее – были и полутораэтажные вагоны- рестораны ( http://www.uraken.net/rail/alltrain/tec/100e.jpg – class 100 ), и "лягушатники" для детей ( http://en.wikipedia.org/wiki/File:Playr ... _train.jpg – class 0 R2 ), и отдельные купе. Постепенно от этого отказываются, видимо прийдя к выводу, что Синкансен это не роскошь, а всего лишь электричка для передвижения ( у нас же в метро нет вагонов-ресторанов ). Никаких дисплеев в спинках кресел, никаких разъемов для прослушивания музыки. В креслах есть только разъем питания для подключения лаптопа или мобильного телефона. Есть возможность подключиться к интернету по WiFi, но для работы нужен контракт с одним из местных операторов – DoCoMo, NTT или кого-то другого. По сравнению с немецкими ICE, преймущество японских вагонов в том, что сиденья поварачиваются на 180 градусов, исключая неудобство ехать задом наперед. На конечной станции поездная бригада пробегает по вагонам и поворачивает кресла лицом по ходу движения. Во время движения поезда, проводники предлагаются "чипсы, пиво, орешки" и напитки – соки, чай, кофе. Алкоголь вроде не продают.
Если кто-то очень хочет жрать, то на станциях продают специальные "тормозки" с едой – так-называемые ekiben(ы). Ekiben – это специальный bento-бокс ( bento по-японски или lunch-box по английски, который продается на ж-д станциях ) с традиционной японской кухней в маленькой коробочке, ну там рис, местная селедка, салаты итд. Аналог расфасовки которую предлагают в самолетах. Цены начинаются примерно от $10.
Образец bento на фотографии на нижней полке:
bento.jpg


Повагонная раскладка N700 Z41:
1) 783-41
2) 787-41
3) 786-541 есть курительное купе
4) 785-41
5) 785-341
6) 786-41
7) 787-441 курительное купе
8) 775-41 green car
9) 776-41 green car
10) 777-41 green car, курительное купе
11) 786-741 есть специальное купе
12) 785-641
13) 785-541
14) 786-241
15) 787-541 курительное купе
16) 784-41

С 1 по 4 вагон – не-резервируемые места, в остальных – резервируемые. На вагонах 5 и 12 установлены пантографы. Туалетные комнаты есть не во всех вагонах. Номера вагонов ( 1, 2, 3...16 ) по приезду на станцию назначения не изменяются. Курительное купе представляет из себя узкое купе вдоль одной из сторон поезда. Там есть небольшой столик вытянутый вдоль окон, с пепельницами. Без кресел, только стоячие места.
А тапочки в green car на экспрессах "Hikari" почему-то не предлагают.

-----
P.S. А я тут вкурил Ayumi Hamasaki. У нее есть очень неплохие роковые композиции, которых, к сожалению, мало. Вот к примеру "Count Down" из альбома "Rock 'N' Roll Circus" 2010 года
https://www.youtube.com/watch?v=o-ost4kCdJs

Марвеллоус, эмэйзин, итц джаст сплендид, ши из бреазтейкин ! Doro Pesch тихо курит в сторонке.
Да, оказывается у Ayumi левое ухо вообще не слышит.
Зображення

xyzx
Повідомлень: 1490
З нами з: 10 грудня 2008, 00:59
Ім'я: хyz

Re: [JR] Japan

Повідомлення xyzx » 04 січня 2015, 02:06

Дякую, Андрію, вельми цікаво! І не лінь Вам було заморочуватись настільки детально, в ту ж нумерацію зокрема :geek:
А що за зелений термінал з трубкою і зелений же ящик а ля системник у салоні N700?

Аватар користувача
Disposable Hero
Повідомлень: 41
З нами з: 11 квітня 2014, 13:17
Ім'я: Andrew
Звідки: Київ, Академмістечко
Подякували: 13 рази
Контактна інформація:

Re: [JR] Japan

Повідомлення Disposable Hero » 04 січня 2015, 15:48

По нумерації. Я більшу частину часу проводжу на німецькому форумі DSO. А там з такими речами строго. Якщо німець купує модель, а на ній написана неправильна дата ревізії, то він запросто відсилає модель назад виробнику і вимагає повернути йому гроші. Він вважає що його жорстоко обдурили.

У зелений колір пофарбовані так-звані public phones, телефонні апарати загального корістування. Такі апарати також встановлені і на вуліцях, і в магазинах. З деяких можна дзвонити і за кордон. Оплата за допомогою металевих монет в 100 та 10 йен, або за допомогою спеціальної телефонної картки. Судячи з усього, цей системний блок, що стоїть праворуч від телефонного апарата, і є автоматом по продажу карток. Картка коштує 1000 йен ( це приблизно $10 ), про що і написано зверху на системному блоці.
З приводу мобільних телефонів. Японці зі своєю електронікою пішли далеко уперед. Мобільний зв'язок у них працює в стандартах CDMA і W-CDMA (UMTS) або як вони їх називають – 3G. 3G UMTS на 2100 Мгц, 3G CDMA2000 на 800 Мгц. Тому всі наші трубки на GSM працювати в Японії не будуть. Потрібний більш новий апарат який бере 2 стандарти – GSM та 3G. Такі є у Нокії, Самсунга, iPhone мабуть теж підійде. Якщо є такий апарат, то з ним можна використовувати наші СІМ-карти від МТС або від інших операторів.
Зображення

Аватар користувача
Disposable Hero
Повідомлень: 41
З нами з: 11 квітня 2014, 13:17
Ім'я: Andrew
Звідки: Київ, Академмістечко
Подякували: 13 рази
Контактна інформація:

Re: [JR] Japan

Повідомлення Disposable Hero » 06 січня 2015, 21:54

Несколько фотографий с JR East, которая обслуживает направления к северу от Токио.

На линии Tohoku Shinkansen летают самые быстрые японские поезда – класс Е5 и Е6. Разработка началась в 2005 году, когда был построен тестовый экземпляр, так-называемый E954 FastTech 360S, сет S9. Отличительной особенностью было наличие 2х разных головных вагонов, с разной аэродинамикой – с одного конца Е954-1 Stream Line ( обтекаемая линия ), с другого – Е954-8 Arrow Line ( стреловидная линия. На рисунке ошибочно написано Allow ). Заявленая скорость – 360 км/ч, с возможностью увеличения до 400 км/ч.
Fasttech-360S.jpg

В результате тестов был выбран стреловидный вариант E954-8. Но и от Stream Line не отказались и впоследствии, с некоторыми модификациями, он был применен на новейших Синкансенах класса E7/W7 ( в расписании появятся с весны этого года ).
Регулярное движение началось с 2011 года. Е5 и Е6 построены на одной платформе. Но Е6 кроме того что ходит по скоростным линиям, должен уметь ходить и по стандартной не скоростной линии с крутыми радиусами поворотов – ответвление Мориока-Акита. Поэтому вагон Е6 сделали короче на 3 метра и по ширине он на пол-метра уже чем Е5. Ну и разница в окраске и числе вагонов – Е5 зеленый ( Tokiwa green ) 10ти вагонный состав, Е6 – красный ( Madder red ) 7ми вагонный.
Главная особенность данных поездов – это удлиненная до 13 метров передняя часть. При общей длине вагона около 25 м, половину длины вагона составляет 2х ступенчатый нос:
(pic) 13m.jpg
(pic) 13m.jpg (25.91 Кіб) Переглянуто 7346 разів

Япошки объясняют такой дизайн 2мя факторами. Главной целью было снижение шума при прохождении туннелей. Когда поезд вырывается из туннеля, то происходит звуковой хлопок на подобие взрыва. И что-бы не нервировать жителей близлежащих домов, подданых его величества Императора Японии, стараются уменьшить шум проходящего поезда. Кроме того, учитывают и прохождение воздушных потоков в самом туннеле. Воздух от поезда доходит до стен туннеля, отражается от них и опять ударяет по поезду. Для уменьшения этого эффекта и используют схему 2х ступенчатого носа. Я не специалист по аэродинамики, не могу ничего сказать по данному поводу. Где-то на сайте Hitachi было описание данных процессов. Мне как постороннему наблюдателю просто не понятно, почему япошки заморачиваются этим, а немцы и французы нет :?: У немцев так-же есть туннели, но они свой новейший BR407 вообще сделали тупорылым. Вот японцы столько лет делают высокоскоростные поезда, у них такие навороты, технологически все очень продвинуто, поезда имеют ну просто футуристический вид с вытянутыми носами. Но почему по скорости они не перегоняют немцев ? Почему немецкий ICE3 который эксплуатируется уже десяток лет спокойно, без напрягов, без этих чудовищных аэродинамических носов держит скорость за 300 км/ч ? ICE3 сертифицирован на скорость в 330 км/ч. Другое дело, что у немцев всего 2 не очень длинных участка где разрешено развивать такие скорости – KBS472 и кусок KBS900/901. Французы так вообще свои двухэтажки TGV Duplex разгоняют до 570 км/ч.
У японцев на линии Tohoku на перегонах Насу-Сиобара – Сендай – Мориока можно развивать скорость в 320 км/ч. Е5 и Е6 реально на регулярке ходят с такой скоростью ( если данный состав идет один, без "прицепа" ).

Главным дизайнером данных составов был Ken Okuyama. Ранее он работал в автомобильной промышленности, в компаниях GM и Porsche. Был креативным дизайнером компании Pininfarina. В последнее время он занялся поездами и фактически является шеф-дизайнером JR East. Все новое что летает и ползает на JR East – его рук дело. Это и E5/E6, и E7/W7, и модифицированные E3, и ряд пригородных составов которые бегают по низкоскоростным линиям к северу от Токио. Чувак в интервью честно признался, что дизайн E5 ему навеял дракон из японской мифологии. У японцев какая-то труднообъяснимая тяга к крокодилам, чешуйчатым и Годзиле.

E5 U10 1.jpg
E5 U10, экспресс "Hayabusa" #66 Син-Аомори-Токио. Прибытие на токийский вокзал 2013.05.18
"Hayabusa" в переводе означает "Сокол", а не "Крокодил".

E5 U10 3.jpg

E5 U10 2.jpg

Для любителей статистики повагонная раскладка U10 сета:
1) E523-10
2) E526-110
3) E525-10 пантограф
4) E526-210
5) E525-410
6) E526-310
7) E525-110 пантограф
8) E526-410
9) E515-10 green car
10) E514-10 gran class

При движении поднят только 1 пантограф, достаточно простенького вида:
E5 U21 1.jpg


E5 U21, экспресс "'Nasuno" #259 Tokyo-Koriyama:
E5 U21 2.jpg

E5 U21 3.jpg

E5 U21 4.jpg

E5 U21 5.jpg

Фотографии кабины машиниста:
http://denshadejapan.files.wordpress.co ... 15n009.jpg
http://rail.hobidas.com/blog/natori09/090618n4023.jpg

В отличие от Синкансенов которые курсируют на JR Central и JR West, в Е5 серии кроме вагона green класса появился еще и один вагон gran класса. По аналогии с авиацией, это бизнес-класс. В вагоне всего 18 мест. Расстановка кресел 2+1. В green – 2+2, в обычном – 2+3. Я катался на Е5, но в gran классе еще не доводилось. Предварительная продажа билетов на Синкансен начинается за 1 месяц до даты поездки. Как правило, за это время все места в gran классе раскупают, поэтому мне пока не удавалось достать билет на нужный поезд. Могу лишь дать ссылку на страницу с фотографиями данного вагона ( первые 4 фотографии ):
http://www.uraken.net/rail/alltrain/uratetsu-e5.html
Кресла из кожи, регулируются по 3м плоскостям, в вагоне пассажирам дают экибены с едой и алкоголь. А так-же выдают тапочки ! :mrgreen: Касательно цены на билет в данный класс – я могу ошибиться, но вроде на максимальную дистанцию от Токио до Син-Аомори билет стоил $130 в один конец. Как для Японии, цена не такая большая.

Еще фотография туалетной комнаты в E6:
http://rail.hobidas.com/blog/natori/8104.jpg
У меня дома туалет меньше чем у них уборная в поезде !

E2 N11 в Нагано:
E2 N11.jpg
E2 N11.jpg (39.8 Кіб) Переглянуто 7346 разів
Поезда E2 работают на линии Токио-Нагано.

Обновленный E2-1000 J55, экспресс "Asama" #569 Нагано-Токио:
E2-1000 J55 1.jpg

E2-1000 J55 2.jpg
( чем обновленный Е2 отличается от ранней версии ? Ну так на ветровом стекле 2 стеклоочистителя вместо одного )

E4 P81, экспресс "MAX-Tanigawa" #413 Tokyo – Echigo-Yuzawa, Токио 2013.05.18:
E4 P81 1.jpg

E4 P81 2.jpg

E4 P81 3.jpg

E4 P81 6.jpg

Класс E4 это вторая генерация 2х этажных Синкансенов. Первая имела индекс E1, состояла из 12 2х этажных вагонов общей вместимостью порядка 1200 человек на состав и работала с середины 1990х по 2012 год. Е4 работает с конца 1990х, состоит из 8 вагонов общей вместимостью немногим более 800 человек. Эти 2 класса иногда называют MAX – Multi Amenity Express ( ~ экспресс со множеством удобств ):
E4 P81 4.jpg

Насчет множества удобств тяжело сказать. Из экзотики в этих составах пожалуй только лифт, который курсирует между этажами. Он скорее предназначен для людей пожилого возраста. Раскладка мест 2+2 в green, 2+3 и 3+3 в остальных вагонах. Т.е. это была такая большая скотовозка со скоростью движения до 240 км/ч. Основной участок их работы – линия Joetsu Shinkansen Токио-Ниигата. Так как разработка Е4 осуществлялась в 1990х годах, то к сегодняшнему дню поезда устарели, как технически, так и MAX-наворотами. Поэтому с 2013 года начался их вывод из эксплуатации. К концу 2016 года их все должны списать. Им на смену вероятно придет класс E5, который, возможно, выкрасят для этой линии в какой-то другой цвет. Ждем очередного крокодила от Okuyam(ы)
Если кто-то из вас еще застанет эти поезда на маршрутах и доведется ехать в них, то я не советую брать билеты на нижнюю палубу. Практически все время путешествия вы будете наблюдать перед глазами бетонный забор. Забивайте места на верхней палубе.
E4 P81 5.jpg


Как постороннему человеку, мне кажется, что у JR East есть проблема связанная с пропускной способностью центрального Токийского вокзала. Как я писал ранее, он тупиковый и имеет всего 4 пути. Технология работы простая: приходит Синкансен, паксы выбегают на перон, вместо них в вагон залетают уборщики для очистки и уборки состава. Поездная бригада в это время носится по вагонам поворачивая кресла вперед лицом. Запускают новых паксов и поезд отправляется в путь. На все это отводится не более 20 минут. Все бы ничего, но в час пик интервалы между поездами небольшие. В Токио с севера сходятся 3 линии Синкансен – Tohoku c ответвлением на Ямагату и Акиту, Joetsu и Nagano. С весны этого года к ним добавятся поезда с новой линии Hokuriku Shinkansen. И все это оканчивается всего-навсего 4мя путями. А с 2016 года полностью уберут 2х этажки Е4. Вместо них пустят менее вместительные Е5. Что-бы компенсировать нестачу мест в поезде, JR East обещает увеличить частоту движения, т.е. увеличить число поездов курсирующих на линии. Получается просто затык, если не сказать жопа. Расширить вокзал нельзя, некуда. Для добавления путей нет места, справа-слева стоят дома. Что-бы как-то разрулить ситуацию в час-пик, у части поездов конечной остановкой сделана станция Токио-Умеда ( типа как у нас Святошино или Киев-Волынский ). Останавливать там экспрессы не очень удобно для пассажиров, надо делать пересадки. К примеру, для продолжения путешествия на юг страны, до токийского вокзала приходится добираться местной электричкой.
Второй путь решения проблемы – это стыковка нескольких составов в один – езда с "прицепом". Вокзалы позволяют принять составы до 17 вагонов, поэтому ряд поездов следующих в одном направлении, просто сцепляют друг с другом. Такие поезда часть пути проходят вместе. Затем на каких-то станциях их расцепляют и они продолжают движения по одиночке. Все бы ничего, но один состав подчас формируют из поездов с разной аэродинамикой и разными скоростями. К примеру, как тут на фотографии, Е5 ( максималка под 320 км/ч ) сцеплен с E3 R16 ( 275 км/ч ) - http://www.uraken.net/sozai/railstation ... o/0052.jpg

E5 U21 сцеплен с E3 R17 на вокзале в Токио:
E5 U21+E3 R17 1.jpg

E5 U21+E3 R17 2.jpg
Сцепка похожа на сцепку которую применяет DB на своих поездах. В прицепах нет ничего необычного, немцы такое то-же практикуют. Но они используют одинаковый тип, например ICE2+ICE2. У японцев же получается винигрет.

Машинисты Синкансенов ходят со специальными кейсами. Не знаю что они в них носят, но чемоданы достаточно большого размера. Навряд ли там лежит бутеброд на обед или инструмент для ремонта поезда, скорее всего документация ( пора переходить на планшеты с электронными книгами ):
staff 1.jpg

staff 2.jpg

staff 3.jpg

staff 4.jpg
Зображення

xyzx
Повідомлень: 1490
З нами з: 10 грудня 2008, 00:59
Ім'я: хyz

Re: [JR] Japan

Повідомлення xyzx » 07 січня 2015, 00:04

Між головами - зчеплення Шарфенберга, стандарт де-факто для моторвагонного рухомого складу (і у нас зустрічається на трамваях, вагонах метро, Хюндаях-Шкодах-Тарпанах) https://en.wikipedia.org/wiki/Scharfenberg_coupler
А от як з'єднали два різнорідні електропоїзди - справді дивно. Значить, роз'єм на зчепленні і електросхема у них достатньо уніфікована для спільної роботи.

Аватар користувача
Дед Мороз
Повідомлень: 269
З нами з: 13 грудня 2013, 20:30
Ім'я: Олег
Звідки: Донецк

Re: [JR] Japan

Повідомлення Дед Мороз » 07 січня 2015, 12:06

Очень интересно спасибо! С удовольствием читаю и узнаю новое
095-422-75-38

Аватар користувача
Вовчик188
Шаман Донецкий
Повідомлень: 2370
З нами з: 26 липня 2009, 12:33
Ім'я: Владимир
Звідки: Санкт-Петербург
Дякував (ла): 47 рази
Подякували: 294 рази
Контактна інформація:

Re: [JR] Japan

Повідомлення Вовчик188 » 25 січня 2015, 18:54

Очень интересно!Фактически все новое для меня)Спасибо что пишите!
Мелкосерийное производство жд моделей в разных масштабах.

Captain
Оbvious
Повідомлень: 940
З нами з: 14 жовтня 2010, 18:33
Ім'я: Игорь (Анатольевич)
Звідки: Киев, Кардачи.
Дякував (ла): 399 рази
Подякували: 77 рази

Re: [JR] Japan

Повідомлення Captain » 05 лютого 2015, 08:21

Спасибо за обзор по экзотике!
[email protected]@s писав: Французы так вообще свои двухэтажки TGV Duplex разгоняют до 570 км/ч.
Нормальная скорость у них - до 300 км/ч, а 570 - рекордная поездка специально подготовленного поезда.
Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.


Повернутись до “Масштаб 1:1”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей