Интересные мелочи на ЖД

Реальные железные дороги
Аватар користувача
railmodel
Ботанчег форумный
Повідомлень: 683
З нами з: 03 січня 2009, 05:43
Звідки: Киев
Дякував (ла): 20 рази
Подякували: 12 рази
Контактна інформація:

Интересные мелочи на ЖД

Повідомлення railmodel » 01 листопада 2017, 12:16

Это ст. Борщаговка, примыкание пути от ст. Святошин и Киев-Октябрьский к грузовому ходу Киев-Волынский — Петровка.

Поездные маршруты здесь только набок, прямой путь ведёт в предохранительный тупик.
Для уменьшения износа остряка стрелки установлен направляющий контррельс, смещающий колпары в сторону отклонения и подготавливающий тележку к повороту.
Вкладення
2017-10-13 15.50.21.jpg
Направляющий контррельс с противо­шёрст­ной стороны стрелочного перевода

(генератор превьюх, видимо, не умеет в ориентацию фотографии по EXIF)

Аватар користувача
railmodel
Ботанчег форумный
Повідомлень: 683
З нами з: 03 січня 2009, 05:43
Звідки: Киев
Дякував (ла): 20 рази
Подякували: 12 рази
Контактна інформація:

Re: Интересные мелочи на ЖД

Повідомлення railmodel » 14 грудня 2017, 21:09

Стык обычного и трамвайного (с жёлобом) рельсов.

У трамвайного рельса шейка расположена не под центром головки.
2017-12-06 13.36.50.jpg
Поперечное сечение трамвайного рельса (этот, видимо, инвентарный и изношен --- жёлоб расточен)

Поэтому, чтобы головки обычного и трамвайного рельсов совпадали, применяется ступенчатая стыковая накладка.
2017-12-06 13.36.59.jpg
Стык обычного и трамвайного рельсов, ступенчатая стыковая накладка
Востаннє редагувалось 20 грудня 2017, 10:28 користувачем railmodel, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
MontinI
Повідомлень: 429
З нами з: 16 грудня 2012, 21:31
Ім'я: Денис
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази

Re: Интересные мелочи на ЖД

Повідомлення MontinI » 17 грудня 2017, 07:43

Для чего эта шейка у трамвайного рельса? Ведь, есть участки прямых с ней и без неё.
Ремонт радиоуправляемых и железнодорожных моделей. Качественно и недорого!
093 5866736

Аватар користувача
dednichipor
Повідомлень: 88
З нами з: 07 липня 2012, 23:55
Ім'я: Юрий
Звідки: Клин, Моcковская обл.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 5 рази

Re: Интересные мелочи на ЖД

Повідомлення dednichipor » 17 грудня 2017, 10:33

MontinI писав:Для чего эта шейка...
Вернее ЖЕЛОБ.
Зображення
В кривых малого радиуса предотвращает сход с рельсов исключая смещение колесной пары в противоположную кривой сторону и набегание гребня на головку внешнего рельса.
В черте города помогает правильно заполнять межрельсовое пространство.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.

Аватар користувача
MontinI
Повідомлень: 429
З нами з: 16 грудня 2012, 21:31
Ім'я: Денис
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази

Re: Интересные мелочи на ЖД

Повідомлення MontinI » 20 грудня 2017, 05:38

Ок! Тогда следующий вопрос: Сможет ли стандартная четырёхосная ЖД платформа проехать по такому рельсу? У нас, когда строили скоростной трамвай (линию), наблюдал эти самые ЖД платформы на Бальза (Киев, Троещина). На самой скоростной линии стоят стандартные ЖД рельсы. Вопрос: как их могли туда загнать? Если по стандарным трамвайным рельсам с желобом, то это- единственный путь.
Ремонт радиоуправляемых и железнодорожных моделей. Качественно и недорого!
093 5866736

Аватар користувача
railmodel
Ботанчег форумный
Повідомлень: 683
З нами з: 03 січня 2009, 05:43
Звідки: Киев
Дякував (ла): 20 рази
Подякували: 12 рази
Контактна інформація:

Re: Интересные мелочи на ЖД

Повідомлення railmodel » 20 грудня 2017, 11:13

MontinI писав:Ок! Тогда следующий вопрос: Сможет ли стандартная четырёхосная ЖД платформа проехать по такому рельсу?

Ширина трамвайной колеи та же — 1520 мм (трамвай Ростова-на-Дону — исключение: там 1435 мм).
Нужно сравнивать ширину жёлоба и гребня стандартного железно­дорож­но­го колеса.
Хотя у ЖД-вагонов, используемых на строительстве трамвайных путей, могут быть обточенные колёса.

Другой вопрос — прохождение трамвайных кривых малого радиуса.

Аватар користувача
MontinI
Повідомлень: 429
З нами з: 16 грудня 2012, 21:31
Ім'я: Денис
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази

Re: Интересные мелочи на ЖД

Повідомлення MontinI » 20 грудня 2017, 15:18

Насчёт кривых малого радиуса я сам задумывался.
Ремонт радиоуправляемых и железнодорожных моделей. Качественно и недорого!
093 5866736

Аватар користувача
railmodel
Ботанчег форумный
Повідомлень: 683
З нами з: 03 січня 2009, 05:43
Звідки: Киев
Дякував (ла): 20 рази
Подякували: 12 рази
Контактна інформація:

Re: Интересные мелочи на ЖД

Повідомлення railmodel » 22 грудня 2017, 19:24

Кстати, когда только была запущена первая очередь киевского метрополитена, единственное депо было около станции Днепр, и метро­вагоны к нему от ЖД, по которой они прибывали в Киев, доставлялись по трамвайным путям на специальных транс­пор­ти­ро­воч­ных тележках — видимо, именно из-за невозмож­нос­ти движения метро­вагонов непосред­ст­вен­но по трамвай­ным путям.


Повернутись до “Масштаб 1:1”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість