Одностойловое американское локомотивное депо от BTS

Аватар користувача
Arseny
Повідомлень: 110
З нами з: 02 серпня 2011, 12:36
Ім'я: Арсений
Звідки: Россия, Санкт-Петербург
Дякував (ла): 6 рази
Подякували: 6 рази

Одностойловое американское локомотивное депо от BTS

Повідомлення Arseny » 04 жовтня 2014, 17:12

Хочу вас познакомить с американским локомотивным депо от B.T.S.
Эта модель (в виде набора для сборки) выпускается уже довольно давно, лет десять, но "по эту сторону лужи", по-моему, мало известна.
Ссылка на сайт производителя: http://www.btsrr.com/bts7502.htm
Выпускаются варианты в TT, H0, 0 и S.

Фотография готовой модели с сайта производителя:

17502-bg.jpg
17502-bg.jpg (37.56 Кіб) Переглянуто 2903 разів


А вот то, что получилось у меня:

pic1.jpg


Никоим образом не хвастаюсь - я просто собрал кит, и нельзя сказать чтобы уж очень аккуратно:) - но мне показалось интересным познакомить вас с этой моделью.

Описание прототипа:
Каждой маленькой или средней станции требуется место, куда ставить маневровый локомотив на ночь. Этот небольшой локомотивный сарай основывается на прототипе дороги Milwaukee Road и был изначально построен для небольших паровозов. Дымовая труба первоначально находилась ближе к воротам; с появлением тепловозов она была перенесена в середину строения.
Планы и данные этой постройки были в свое время опубликованы в журнале Railroad Model Craftsman.
(Milwaukee Road, полное название - "Chicago, Milwaukee, St. Paul and Pacific Railroad" - "Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская" - железная дорога на Среднем Западе и северо-западе США, к западу от Чикаго, существовавшая с 1847 по 1986 г. Сейчас такой дороги не существует, но большинство ее бывших путей используется преемниками.
Сент-Пол - это столица штата Миннесота, а вообще-то на самом деле это Святой Павел. :) )


Модель выполнена из дерева методом лазерной резки. Стены и пол толщиной 1.6 мм, некоторые детали отделки (в т.ч. рамы и наличники) - 0.4 мм., брусья "фундамента" и стропила крыши - 2.4 мм.

Интересные особенности:
- у модели нет подставки-фундамента, на котором все собирается. Все кладется просто "на стол". Я построил на листе картона.
- у большинства деталей отсутствуют метки для взаимной точной установки. Большинство из них можно приклеить так, а можно сяк. Это требует большой аккуратности при сборке.
- длинные боковины - это просто листы и все. Если, например, у деревянного пакгауза Busch шпон стен опирается на прочный каркас, то тут этого нет. Листы легко гнутся, особенно после покраски. Надо принимать меры чтобы все не покоробилось.
- самая сложная деталь - это окно. Каждое окно состоит из 7 деталей (в т.ч. 2 "стекла"). Зато можно собрать закрытое, а можно приоткрытое. Сдвигающиеся делать не стал. :)
- самая трудоемкая деталь - это крыша. Имитируется кровля из рубероида путем нарезки и наклейки 8-мм полосок из черной бумаги. Сиди, режь да клей. :)
- ворота предлагается намертво фиксировать либо в закрытом, либо в открытом на 90 градусов положении. Мне это не понравилось, я сделал петли.
- здание, как модель, так и прототип, не имеет собственно фундамента. Постройка стоит на брусьях или шпалах, лежащих на земле. Интересно, им зимой не дует? :)

Итак, процесс сборки:

Стены я покрасил акриловой краской из баллончика, цвет "коричневая медь".
После покраски все детали надо класть под груз, чтобы они распрямились.
Вот что получилось:

pic2.jpg


По углам наклеиваются белые (или в цвет здания) планки чтобы замаскировать стыки. Я покрасил их белой акриловой краской из тюбика, кисточкой.
Пришлось сначала красить эти планки отдельно до установки, а после установки на место прокрасить стык:

pic3.jpg


Основание. Кладутся рельсы, вокруг рельс раскладываются брусья, сверху настилается пол. Тут надо быть очень аккуратным:сверху должна точно "надеться" коробка из стен, при этом торцевые стены тоже должны опираться на брусья.
Я собрал все это на листе картона.
Брусья и пол покрашены морилкой.

pic10.jpg


Дверь. Два листа тонкого шпона, на которых выгравированы "доски" склеиваются обратными сторонами, и сверху наклеивается "рама" из шпона. Ее я покрасил водной морилкой под дуб.

Идея намертво зафиксировать дверь в открытом состоянии мне не понравилась, по совету друзей я выгнул крючки из тонкой проволоки (уж как смог), а на косяки ворот приделал петли. Петли сделал тоже из проволоки, обмотав ее вокруг кончика канцелярской скрепки. Потом просверлил тонким сверлом стенку и вставил туда "хвостик", после чего капнул туда с изнанки супер-клея, совсем чуть-чуть, капелькой на кончике зубочистки. Сверло диаметром 0.8 мм, иголкой прокалывать не стоит - может треснуть. Сверлил вручную, не дрелью.

На заметку моделисту: проволоку я купил в магазине для рукоделия, проволока для бисероплетения - медная, диаметр 0.4 мм. Хорошо гнется, при этом вполне прочная и сохраняет форму.

pic4.jpg


И вот как это выглядит, если двери навесить. Наверное, надо крючки и петли покрасить.


pic5.jpg


pic6.jpg


(Если не делать такие петли а следовать инструкции, то надо наклеить на дверь выступающие за ее пределы полоски полистирола, а на косяк ворот - кусочки П-образного короба, и вставить одно в другое)

pic7.jpg


На последней фотографии видны окна и дверь.
Окно - это не просто так. Американские окна состоят из двух половинок, каждая из которых сдвигается вверх-вниз, и иногда может и откидываться.
На модели окно состоит из 7 деталей (5 деревянных и два кусочка прозрачного полистирола для "стекла")
Нижняя "половинка" сделана вместе с пустой "рамой", в сумме они занимают весь оконный проем. Изнутри подклеивается остекление и все это вставляется в оконный проем изнутри. Вторая "половинка" уже без рамы, она вставляется снаружи. Тут надо точно и аккуратно подрезать полистирол, чтобы рама влезла в проем. Снаружи наклеивается рамка-наличник, в нее вставляется подоконник и сверху наклеивается брус-притолока.
Это вам не Аухаген какой-нибудь! :)
И вот что получается:

pic8.jpg


Дальше крыша. Сама крыша - это плотный картон, к нему изнутри приклеиваются маленькие рейки, образующие раму. Сверху она обклеивается полосками черной бумаги, примерно 8 мм, с нахлестом около миллиметра. Это "рубероид".
Предусмотрены отверстия для дымовой трубы (два варианта). Сама труба литая из металла.

pic9.jpg


Также имеются рампы и кОзлы из дерева, и литые из металла бочки и ящики. Металлические бочки мне не понравились, много облоя. Буду использовать пластиковые или смоляные.
Имеется также три "голубя", но то что это именно голуби, а не куски облоя - понятно только из инструкции. :)
Опять же, если захочется живность - буду использовать Noch или Preiser.

Модель еще не до конца собрана, стены и крыша не приклеены. Но тут я притормозил - я хочу сделать освещение. Заказал китайскую "лампу" на светодиоде, жду пока приедет.

Да, забыл сказать. Набор для ТТ стоит $39.95. Для H0 - $59.95
Однако заказать и оплатить онлайн нельзя. Для заказа надо отправить бумажную форму с подписью и данными вашей карточки. Ну, можно по факсу.
Каменный век, эпоха ручного рубила. :)
Я как-то побоялся слать форму, но мне помогли знакомые ТТшники из Висконсина и Калифорнии.
ТТ - исконно американский масштаб! :)

kolesnyksv
Повідомлень: 276
З нами з: 21 січня 2010, 16:11
Звідки: г.Киев

Re: Одностойловое американское локомотивное депо от BTS

Повідомлення kolesnyksv » 04 жовтня 2014, 20:43

Замечательно, прекрасный и познавательный обзор (отчет)! Спасибо большое
Ребята, как же это вы без гравицапы пепелац выводите из гаража? Это непорядок...

Аватар користувача
zizik
Повідомлень: 542
З нами з: 04 січня 2012, 17:18
Ім'я: Руслан
Звідки: Lemberg

Re: Одностойловое американское локомотивное депо от BTS

Повідомлення zizik » 05 жовтня 2014, 00:37

Арсений, спасибо. Тоже с большим интересом прочитал.
Зображення
Єдина Україна!

Аватар користувача
Stinky
Повідомлень: 1432
З нами з: 20 липня 2009, 01:34
Ім'я: Денис
Звідки: Незайманый Гондурас
Дякував (ла): 96 рази
Подякували: 13 рази

Re: Одностойловое американское локомотивное депо от BTS

Повідомлення Stinky » 05 жовтня 2014, 01:23

Преотличнейщий обзор!Спасибо за то что показали и так подробно
описали сей набор.Мне было очень интересно,особенно потому что
здание хоть и простое,но выполнено из натуральных материалов.
Собрано аккуратно и красиво.


Повернутись до “Обзоры: зарубежные модели/производители”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей