ЧМЭ2-239 в ТТ. Конверсия (реставрация) на базе модели от BTTB. Нужны советы!

artlite
Повідомлень: 10
З нами з: 18 листопада 2015, 16:42
Ім'я: Віталій
Звідки: Борислав. Львівська область
Дякував (ла): 23 рази
Подякували: 4 рази

ЧМЭ2-239 в ТТ. Конверсия (реставрация) на базе модели от BTTB. Нужны советы!

Повідомлення artlite » 04 листопада 2017, 17:32

Всем привет.
Нужно не мало советов, берусь за такое впервые.
Начинаю работы по ЧМЭ2-239 в ТТ, львовской приписки.
Реставрация и конверсия на базе ЧМЭ2-125 от BTTB.

И так 3 самых главных для меня вопросы:
1) Как восстановить или сделать новый крепления корпуса к основной базе??? Из 4 сломаны 3 (на фото 3 и 4 видео что и как).
2) Чем и как лучше всего красить?? Нужно ли снимать оригинальную краску, или можно поверх старой? И вообще как проводиться покраска.
3) Где можно достать, купить, заказать декали с нужными к данной модели обозначениями??

Ну и другие вопросы:
Чем лучше всего закрыть, замазать дырки от буферов??
Как аккуратно избавиться от ржи на сцепке??
Как восстановить сломанный угол метельника (последние фото)??

За что то подобно берусь в первые, так что буду рад помощи и любым советам)
Хоть и за модельку отдал не много напартачить не хочется)
Вкладення
IMG_20171104_155610.jpg
IMG_20171104_155831.jpg
IMG_20171104_155945.jpg
IMG_20171104_155920.jpg
14042.jpg
Действующий ЧМЭ2-239
IMG_20171104_160257.jpg

SergeyABelov
Повідомлень: 725
З нами з: 30 березня 2010, 22:53
Ім'я: Сергій
Звідки: Киев
Дякував (ла): 84 рази
Подякували: 51 рази

Re: ЧМЭ2-239 в ТТ. Конверсия (реставрация) на базе модели от BTTB. Нужны советы!

Повідомлення SergeyABelov » 04 листопада 2017, 19:23

1. треба дивитись куди воно крипеться. чи є там місце для гвинтового кріплення. реставрація оригинальних зачеплень не буде надійною.
2. фарбувати краще аерографом. стару фарбу бажано зняти, бо сколи старої варби будуть помітні під новою.
щодо беферів - вирізати з полістеролу, або вставити літник від якоїсь збірної моделі
зламаний кут я би не реставрував. як не мене, краще відрізати по нижній край буферів та з залишків травла зробити подібний оригіналу метельник

Аватар користувача
Muton
Повідомлень: 2100
З нами з: 10 червня 2010, 09:04
Ім'я: Витя
Звідки: Киев
Дякував (ла): 171 рази
Подякували: 53 рази

Re: ЧМЭ2-239 в ТТ. Конверсия (реставрация) на базе модели от BTTB. Нужны советы!

Повідомлення Muton » 04 листопада 2017, 20:48

Виталий, здравствуйте!
Начну сразу с одного нюанса... 239-я машина скорее всего из этой модели не получится :roll: Насколько я понимаю, у Вас модель (несмотря на 125-й номер) отражает раннюю версию ЧМЭ2, которая была короче и ниже. Обратите внимание на две дополнительных дверцы в капоте (выделил красным), на модели их не вижу.
ЧМЭ2 239.jpg

Парни, поправьте, если не прав. :oops:

2) Чем и как лучше всего красить?? Нужно ли снимать оригинальную краску, или можно поверх старой? И вообще как проводиться покраска.

Вопрос довольно глобальный. Кратко: снять старую краску, обезжирить, задуть грунтом. Затем в те места, где планируете (например) нанести светоотражающие красные полосы - дуете красным. Полоской нужного размера маскируете (закрываете) малярным скотчем. Потом задуваете основным цветом (зелень), снимаете малярный скотч с полосок - и вуаля :) . Обычно рекомендуют красить (дуть) аэрографом. Однако я крашу баллонами Tamiya: краски недешевые, но работать с ними удобно. Также не всегда снимаю старую краску - если она крепко держится и не особо сходит, поверх дую грунтом. Он укрывает существующие цвета.

3) Где можно достать, купить, заказать декали с нужными к данной модели обозначениями??

Я покупал на НО здесь, но есть и на ТТ:
http://oriental-express.com.ua/e-store/257/11734/
Trains. Cooking. Cycling. So many choices but so little time. (с)

artlite
Повідомлень: 10
З нами з: 18 листопада 2015, 16:42
Ім'я: Віталій
Звідки: Борислав. Львівська область
Дякував (ла): 23 рази
Подякували: 4 рази

Re: ЧМЭ2-239 в ТТ. Конверсия (реставрация) на базе модели от BTTB. Нужны советы!

Повідомлення artlite » 05 листопада 2017, 00:51

Muton писав:Виталий, здравствуйте!
Начну сразу с одного нюанса... 239-я машина скорее всего из этой модели не получится :roll: Насколько я понимаю, у Вас модель (несмотря на 125-й номер) отражает раннюю версию ЧМЭ2, которая была короче и ниже. Обратите внимание на две дополнительных дверцы в капоте (выделил красным), на модели их не вижу.
ЧМЭ2 239.jpg
Парни, поправьте, если не прав. :oops:



Всё вы правильно сказали. Корпус данной модели, из ранней серии ЧМЭ2 до 062 номера. Все следующие начиная с 063 были уже с новым корпусом, который был длинней и выше, а также впереди вместо дверей установлена радиаторная решетка. Но в тоже время данный ранний корпус стоит на поздней модернизированной базе с уже бесчелюстными тележками, который начали выпускать с 063 номера.
Это недочет модели ЧМЭ2 от БТТБ. Так сказать два в одном).
В том плане я не дотошный, и с этими нюансами готов смириться, возможно установлю решотку радиатора вместо дверей.

Канешно можно создать полностью оригинальную модель ранних версий до 062 номера, купив тот же ЧМЭ2 от БТТБ но в раскраске чешских ЖД, тут всё ка должно быть, старотипные тележки и корпус ранних выпусков.
Вкладення
16big.jpg
100big.jpg
Спереди нет решетки радиатора

artlite
Повідомлень: 10
З нами з: 18 листопада 2015, 16:42
Ім'я: Віталій
Звідки: Борислав. Львівська область
Дякував (ла): 23 рази
Подякували: 4 рази

Re: ЧМЭ2-239 в ТТ. Конверсия (реставрация) на базе модели от BTTB. Нужны советы!

Повідомлення artlite » 05 листопада 2017, 01:00

Muton писав:
3) Где можно достать, купить, заказать декали с нужными к данной модели обозначениями??

Я покупал на НО здесь, но есть и на ТТ:
http://oriental-express.com.ua/e-store/257/11734/


Воуу, а тут большое вам спасибо за ссылку!!)

artlite
Повідомлень: 10
З нами з: 18 листопада 2015, 16:42
Ім'я: Віталій
Звідки: Борислав. Львівська область
Дякував (ла): 23 рази
Подякували: 4 рази

Re: ЧМЭ2-239 в ТТ. Конверсия (реставрация) на базе модели от BTTB. Нужны советы!

Повідомлення artlite » 05 листопада 2017, 01:02

SergeyABelov писав:1. треба дивитись куди воно крипеться. чи є там місце для гвинтового кріплення. реставрація оригинальних зачеплень не буде надійною.
2. фарбувати краще аерографом. стару фарбу бажано зняти, бо сколи старої варби будуть помітні під новою.
щодо беферів - вирізати з полістеролу, або вставити літник від якоїсь збірної моделі
зламаний кут я би не реставрував. як не мене, краще відрізати по нижній край буферів та з залишків травла зробити подібний оригіналу метельник


Дякую за поради.
А з метельниками впринципі так і думав робити.

Аватар користувача
artem_b
Повідомлень: 323
З нами з: 02 березня 2013, 15:40
Ім'я: Артем
Звідки: Киевская круча
Дякував (ла): 41 рази
Подякували: 64 рази

Re: ЧМЭ2-239 в ТТ. Конверсия (реставрация) на базе модели от BTTB. Нужны советы!

Повідомлення artem_b » 06 листопада 2017, 15:01

Приветствую! Хорошее начинание, для тренировки и набивания руки - самое то. У самого лежит аналогичная модель под аналогичные цели, так что расскажу свое видение.
1. Насчет крепления корпуса - нужно смотреть и думать. Сам я с этим не заморачивался, т. к. у меня лежит новый корпус со всеми защелками. Может, позже что-то придумаю.
2. Краску лучше смыть тормозной жидкостью. Игорь, он же burbon, должен знать точную маркировку, чтобы не испортить пластик :)
3. После смывки краски лучше зачистить места стыков отливочной формы.
4. Метельник лучше срезать и сделать новый из модельного полистирола. Будет интересно - в ЛС подскажу, где достать, чтобы не устраивать рекламу.
5. Буфера можно срезать заподлицо с буферным брусом и зачистить. Или зашпаклевать тамиевской шпаклевкой.
6. Я бы посоветовал надфилем сточить немного перила - чтобы были тоньше. Иначе при покраске в желтый они станут уж больно уродливыми.
7. Сцепки можно попробовать искупать в Силите или чем-то похожем. В крайнем случае, просто заменить.
8. И по поводу капота. На приведенной фотографии прототипа капот перед холодильником длиннее (плюс две дверцы), чем на модели. Из-за этого на прототипе убрали спереди поручни, потому что прохода там фактически никакого. Я бы советовал оставить так, как есть.

artlite
Повідомлень: 10
З нами з: 18 листопада 2015, 16:42
Ім'я: Віталій
Звідки: Борислав. Львівська область
Дякував (ла): 23 рази
Подякували: 4 рази

Re: ЧМЭ2-239 в ТТ. Конверсия (реставрация) на базе модели от BTTB. Нужны советы!

Повідомлення artlite » 10 листопада 2017, 21:19

Всем здравствуйте!)
Во-первых, хочу всех поблагодарить за интерес к моей тебе, особенно за очень полезные и информативные советы. Реально всё учёл во внимание.

Во-вторых, краска при помощи тормозной жидкости (DOT 4) успешно снята!)
4 часа отмокания, в процессе немножко поработать в меру жесткой щеткой и краски нет.
Всё прошло легче и лучше чем я ожидал. Думал что основной зеленый цвел туго будет сходить, но нет (лишь осталось чуть-чуть краски в решотках на боковых дверях ). Переживал что могут пострадать пластик от таких процедур, особенно переживал за тифон...но нет, всё ОК!)

Дальнейший ход работ будет ити так:
1. Метельники и отверсвия от буферов.
2. Стачивание перил.
3. И самое главное покраска. Основной зеленый цвет буду наносить аэрозольной краской от Тамия. А остальное наверно акриловой краской при помощи кисти.
4. Ну декали в конце.
Вкладення
IMG_20171109_113253.jpg
IMG_20171109_113234.jpg
IMG_20171109_113211.jpg
IMG_20171109_113204.jpg
IMG_20171107_150511.jpg
IMG_20171107_144131.jpg


Повернутись до “Модели железных дорог - общий раздел”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей