Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Аналоговая и цифровая. Что куда припаять и как потом не сжечь))
User avatar
burbon
Posts: 467
Joined: 06 Jan 2009, 11:31
Name: Игорь
Location: Киев

Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Postby burbon » 04 Mar 2014, 17:11

x
Last edited by burbon on 20 Mar 2015, 12:42, edited 1 time in total.

User avatar
burbon
Posts: 467
Joined: 06 Jan 2009, 11:31
Name: Игорь
Location: Киев

Re: Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Postby burbon » 06 Mar 2014, 17:00

x
Last edited by burbon on 20 Mar 2015, 12:42, edited 1 time in total.

User avatar
SERIK
Posts: 362
Joined: 13 Jul 2012, 09:43
Name: Сергій
Location: Хмельницький, Кам'янець-Подільський
Has thanked: 272 times
Been thanked: 20 times

Re: Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Postby SERIK » 06 Mar 2014, 17:50

burbon wrote:Немного обновил.
Вопрос: фото декодеров подстегивать?


Думаю не помешало бы.Для идентификации, так сказать.
Кстати! Игорь,спасибо тебе за труд! :)
I'm going off the rails on a crazy train

OZZY OSBOURNE

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 59 times
Been thanked: 36 times

Re: Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Postby Poezdnik » 02 Jul 2021, 18:55

Вiтаю!

https://oef.com.ua/viewtopic.php?p=42317#p42317

Я почитал об устройстве декодеров и проблемах с питанием нескольких моторов.
Мотор работает в системе обратной связи с декодером, и следовательно, возможность использовать один декодер для четырёх моторов «ходовки» вижу в следующем.
Потребуется всего один декодер, для возможности управления одним из четырёх (любых) моторчиков, а также несложная схема импульсного усилителя с высоким входным сопротивлением. Управляющее транзисторными ключами декодера напряжение необходимо привести ко входу этого импульсного усилителя, выход которого запитает три оставшиеся электромотора. Очевидно, транзисторные ключи импульсного усилителя должны быть выбраны соответственно току моторов.
Будут вопросы - пишите.
Last edited by Poezdnik on 21 Oct 2021, 10:46, edited 1 time in total.

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 59 times
Been thanked: 36 times

Re: Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Postby Poezdnik » 06 Jul 2021, 14:06

Вiтаю!

В практических случаях, скорее всего, в составе даже оной "ходовки" условия работы приводных колпар будут (незначительно) отличаться. Исходя из этого, как я предполагаю, декодер должен непосредственно управлять тем мотором, который имеет наибольшую механическую нагрузку от колпары. Это также будет означать, что данная колпара будет иметь минимальные условия для боксования относительно остальных приводных колпар, что очень важно для реализации плавности хода локомотива. При этом, остальные 3 мотора будут лишь дублировать поведение основного, работающего в систеиме с обратной связью. Таким образом, наша система регулирования будет состоять из основного и "подчинённого" исполнительных звеньев.

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 59 times
Been thanked: 36 times

Re: Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Postby Poezdnik » 08 Jul 2021, 18:14

Вiтаю!

Как следует из материалов автора "ходовки" (которому помогает барбосик с кудряшками на мордочке :) https://oef.com.ua/viewtopic.php?f=46&t=1626&start=60 ),
в модели тепловоза использованы малогабаритные электромоторы с рабочим напряжением около 9 вольт. Для такого мотора вполне подойдёт декодер DCC для локомотивов типоразмера "ТТ". Диодную цепочку, через которую подключены моторы, придётся убрать, так как она не позволит формировать правильное значение напряжения обратной связи (Back EMF). При этом, параметр декодера "Максимальная скорость" позволяет ограничить максимальное напряжение на моторе до 9 вольт. Остальные три мотора соединяются параллельно, без диодной цепочки, и подключаются к выходу импульсного усилителя.
Далее будет нужна информация по схемам декодеров DCC. Так что, приглашаю к дискуссии форумчан, имеющих знания в области схемотехники декодеров DCC, для обсуждения схем их выходных усилителй.
Last edited by Poezdnik on 21 Oct 2021, 10:41, edited 1 time in total.

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 59 times
Been thanked: 36 times

Re: Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Postby Poezdnik » 12 Jul 2021, 17:21

Вiтаю!

Что-то с дискуссией не складывается, тогда сложится с монологом :) .
У меня имеется старенькое "Piko", без систем DCC. Поэтому, на соседнем сайте для примера нашёл схему простого декодера, как я понял - самодельного (автор Georg Ziegler):
http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view

Данная схема неработоспособна (например, затворы транзисторов N3.1 и N3.2 поменяны местами :) ), но ввиду своей простоты она отлично подходит для рассмотрения. Декодер реализован на основе простого микроконтроллера (МК) ATtiny15, в котором для управления приводным электромотором используется лишь 2 вывода: РВ1 - "Скорость", и РВ3 - "Направление". МК питается напряжением 5 вольт, формируемым стабилизатором IC2. Выходной усилитель (транзисторный мост) собран на двухтранзисторных сборках с отличными характеристиками. А управляется он всего двумя сигналами, непосредственно с выводов МК (при достаточном количестве выводов можно было бы добавить третий сигнал "Пуск"). Таким образом, для управления нашим импульснм усилителем (ИУ) необходима буферная микросхема, на вход которой мы заведём сигналы МК РВ1 и РВ3. Для этой цели неплохо подходит двухканальный буфер NL27WZ17, или аналогичная микросхема. Выходы данной микросхемы будут управлять уже затворами нашего ИУ, без каких-либо проблем для МК.

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 59 times
Been thanked: 36 times

Re: Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Postby Poezdnik » 14 Jul 2021, 11:42

Вiтаю!

Для питания нашего ИУ было бы заманчиво использовать выпрямительный мост декодера, состоящий из двухамперных диодов. Но чтобы не рисковать ими, мы включим в схему ИУ отдельный диодный мост, состоящий из трёхамперных диодов Шоттки В330А, например. Мост запитаем от цепей токосъёма с рельсов, параллельно питанию декодера. При этом, для ограничения тока через декодер, в цепь его питания включим двухомный резистор. Конденсатор фильтра С1 и микросхему - стабилизатор напряжения 5 вольт используем аналогично схеме декодера, а для конденсатора С2 достаточно будет значения ёмкости в 10 микрофарад. Вывод "-" конденсатора С1 декодера и вывод "-" конденсатора С1 нашего ИУ мы соединяем проводом. Таким образом, от платы декодера к плате нашего ИУ будут идти 3 провода: МК РВ1 - "Скорость", МК РВ3 - "Направление", и общий провод питания "-" (от конденсатора С1). Теперь осталось "подправить" схему выходного усилителя (транзисторного моста), что мы и сделаем в следующем посте.

User avatar
Poezdnik
Posts: 127
Joined: 19 Jan 2019, 00:09
Name: Дмитрий
Location: Харьков
Has thanked: 59 times
Been thanked: 36 times

Re: Декодеры #настройка и адаптация CV# обсуждение

Postby Poezdnik » 16 Jul 2021, 11:39

Вiтаю!

Итак, посмотрим на схему декодера. При появлении управляющего напряжения (около 5 вольт) на выводе МК РВ3, откроются транзисторы N3.1, N4.1 и N4.2. С транзистором N3.1 откроется и транзистор Р1.1, в результате чего транзисторы Р1.1 и N4.2 войдут в режим короткого замыкания (за такое, чёрненький барбосик мог бы заслуженно укусить схемотехника за мягкое место :) ). Для правильной работы транзисторного моста, сигнал МК РВ3 необходимо подавать на транзисторы N3.2, N4.1 и N4.2. Тогда затвор транзистора N3.1 подключаем к стоку транзистора N4.1, а последовательно с истоком транзистора N3.1 подключаем стабилитрон с напряжением 9.1 вольт (нужно подбирать) для сдвига уровня включения
транзистора N3.1. По такой же схеме мы собираем и наш импульсный усилитель, управлять которым будут два сигнала микроконтроллера, заведенные через микросхему двухканального буфера NL27WZ17.
Мы здесь не уделяли внимания цепям помехоподавления и увеличения надёжности схемы, но при работоспособной "прошивке" микроконтроллера и подобранных параметрах, наши моторичики уже начнут приводить в движение модель локомотива. Конечно, данную схему можно совершенствовать, но это уже выходит за рамки нашей темы.


Return to “Электроника и автоматика”

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests