Датчик занятости секции

Аналоговая и цифровая. Что куда припаять и как потом не сжечь))
Аватар користувача
railmodel
Ботанчег форумный
Повідомлень: 739
З нами з: 03 січня 2009, 05:43
Звідки: Киев
Дякував (ла): 61 рази
Подякували: 29 рази
Контактна інформація:

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення railmodel » 23 квітня 2020, 23:26

Poezdnik писав:Основная идея заключается в том, чтобы не трогать сами шлагбаумы. Существенно то, что у меня есть аналогичные, произведенные ещё в ГДР. И меня интересует техническое решение, позволяющее «вдохнуть» вторую жизнь в эту игрушку.

А что, были шлагбаумы с заводским соленоидным приводом?

Моторный же выглядит так (колесо — выходное редуктора):
level_crossing_gate_mechanism.png
Схема привода шлагбаума
level_crossing_gate_mechanism.png (8.8 Кіб) Переглянуто 1312 разів

Аватар користувача
Poezdnik
Повідомлень: 96
З нами з: 19 січня 2019, 00:09
Ім'я: Дмитрий
Звідки: Харьков
Дякував (ла): 51 рази
Подякували: 35 рази
Контактна інформація:

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення Poezdnik » 24 квітня 2020, 19:42

Вiтаю!

4887 писав:
Poezdnik писав:... усилие втягивания сердечника электромагнита можно изменять величиной тока ...

Мы ведь рассуждаем не о массе шлагбаума, для которой нужна сила, а о плавности движения. Принцип работы электромагнита не предполагает плавности движения, для нее (плавности) нужен демпфер/амортизатор.

Спасибо за Ваше мнение! Я проверю свою идею, до конца месяца. О результате расскажу (напишу).

railmodel писав:А что, были шлагбаумы с заводским соленоидным приводом?

Моторный же выглядит так (колесо — выходное редуктора):

Других типов я не встречал, он на фото. Помнится, на "КМ" - такой же.

Спасибо за материал!
Вкладення
Photo2.jpg

Аватар користувача
Poezdnik
Повідомлень: 96
З нами з: 19 січня 2019, 00:09
Ім'я: Дмитрий
Звідки: Харьков
Дякував (ла): 51 рази
Подякували: 35 рази
Контактна інформація:

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення Poezdnik » 27 квітня 2020, 10:39

Вiтаю!

Включение показало, что наклон шлагбаума зависит от величины тока, питающего электромагнит. На фото - шлагбаум находится примерно между крайними положениями. При этом, ток электромагнита составляет около 60 % от номинального (при котором шлагбаум закрыт). Таким образом, управляя величиной тока, можно задавать скорость движения шлагбаума, в определённых пределах. Формирование необходимого значения тока - "тонкий" вопрос, но решаемый.
Если ЖД - переезд на "КМ" будет модернизироваться, то я готов участвовать в изготовлении устройства имитации плавного движения шлагбаумов. И переездной электроавтоматики тоже. Важнейший вопрос - подобрать датчики занятости пути, а возможно и использовать имеющиеся там.
При решении о модернизации, владельцы секции с ЖД - переездом могут писать мне в "личку" сайта "КМ".
Вкладення
Photo-0075.jpg

Аватар користувача
4887
Повідомлень: 250
З нами з: 07 січня 2011, 19:47
Ім'я: Андрей Николаевич
Звідки: Киев, ул.Индустриальная
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 21 рази

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення 4887 » 28 квітня 2020, 21:51

Poezdnik писав:Важнейший вопрос - подобрать датчики занятости пути ...

А в чем проблема? Берете токовый датчик и вперед
wmimg.jpg

Выход анализируете или мелкой логикой, но можно и микроконтроллером.

Poezdnyk

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення Poezdnyk » 29 квітня 2020, 10:53

Вiтаю!

[quote="4887"]
А в чем проблема? Берете токовый датчик и вперед
Выход анализируете или мелкой логикой, но можно и микроконтроллером.[/quote]
Спасибо за материал! А как контролировать колёса вагонов?

Гість

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення Гість » 29 квітня 2020, 11:34

Как реагировать на срабатывание датчика каждый выбирает сам. Вариантов много, навскидку, или дооборудовать КАЖДЫЙ вагон состава схемой потребления (резистор), или можно только ЗАМЫКАЮЩИЙ, или пользоваться рассуждениями типа "сколько времени необходимо для прохода состава" и из этого исходить при формировании реакции на сработку.

Ограничений в решениях нет, каждый пляшет, как умеет, пользуясь здравым смыслом и логикой.

Poezdnyk

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення Poezdnyk » 30 квітня 2020, 10:09

Вiтаю!

В качестве датчиков занятости пути рассматриваю контактный (педаль) и оптический. И считаю, что переездную автоматику проще реализовать программно, на микроконтроллере.

Аватар користувача
4887
Повідомлень: 250
З нами з: 07 січня 2011, 19:47
Ім'я: Андрей Николаевич
Звідки: Киев, ул.Индустриальная
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 21 рази

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення 4887 » 30 квітня 2020, 14:41

За контактный ничего не скажу: не знаю. А что касается оптики, то она весьма уязвима - пыль, паразитные засветки. Токовый намного лучше. Но право выбора - только за Вами...

Poezdnyk

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення Poezdnyk » 30 квітня 2020, 16:48

По оптике - согласен. Но большой недостаток токового - необходимость доработки колпар вагонов.

Аватар користувача
wildTarik
Повідомлень: 85
З нами з: 12 лютого 2014, 02:00
Ім'я: Тарас
Звідки: Стрий Льв.зал.
Дякував (ла): 45 рази
Подякували: 25 рази

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення wildTarik » 01 травня 2020, 00:12

У випадку з датчиками струму можна організовувати як на реальній залізниці: дві ділянки наближення НП і ЧП і ділянка переїзду П.
841968515.jpg

Наприклад, при вступанні поїзда на рейкове коло НП воно займається і включає переїзну автоматику. Далі поїзд займає секцію П, тим самим ми можемо проконтролювати прослідування поїзда через переїзд. Останній вагон покидає НП, потім покидає П і після цього переїзд відкривається. В реальності є ще блокувальні реле, які створюють витримку часу для покидання поїздом ділянки ЧП. Якщо за це час вона не звільниться, то переїзд повторно закривається і відкриється аж після звільнення ЧП.

Якщо ж використовувати точкові датчики (оптичні чи механічні), тоді, щоб все працювало "по дорослому" потрібно робити щось на зразок такого.
984586.jpg

При вступанні на датчик Д1 переїзд закривається і контролюється почерговість прослідування кожного датчика. Можна звичайно поставити лише Д1 і Д4 на відстані найдовшого поїзда + запас від хвоста поїзда. Але тоді при русі короткого поїзда переїзд буде довго закритий. А якщо поїзд буде довшим за розрахунковий, то переїзд відкриється ще при фактичному знаходженні поїзда на переїзді. Якщо вже робити таку "глибоку модернізацію", то вже краще шлагбауми закривати сервоприводами і керувати ними за допомогою мікроконтролера, який і буде всю логіку опрацьовувати.
Хюндайчик ─ це печалька!
Электрическая централизация - это когда на станции стрелками и светофорами управляют из одного места.
Зображення

Poezdnyk

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення Poezdnyk » 01 травня 2020, 10:07

Вiтаю!
Дякую! Помiркую над цим рiшенням.

mechanic
Повідомлень: 420
З нами з: 28 березня 2010, 19:09
Звідки: Украина
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 6 рази

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення mechanic » 05 травня 2020, 21:37

4887 писав:. А что касается оптики, то она весьма уязвима - пыль, паразитные засветки. Токовый намного лучше. Но право выбора - только за Вами...


https://model-railroad-hobbyist.com/node/26133
Здесь описан, и на протяжении длительного времени протестирован автором, принципиально новый тип оптического датчика. ПС детектируется не на отражение сигнала. А просто показания двух одинаковых фототранзисторов сравниваются на примитивнейшем компараторе TL331либо LM2903. Как только над одним из них( а расположены они рядом) меняется освещенность( появился ПС над датчиком), меняется значение на выходе компаратора. То есть, уровень общей освещенности, прямой солнечный свет, и т.д. на точность на влияют. Потому как идет просто сравнение показаний датчиков, того что расположен между рельс, и того, что рядом с РШП. Единственный минус- не работает в полной темноте.

Poezdnyk

Re: Датчик занятости секции

Повідомлення Poezdnyk » 06 травня 2020, 18:36

Вiтаю!

[quote="mechanic"][quote="4887"].То есть, уровень общей освещенности, прямой солнечный свет, и т.д. на точность на влияют. Потому как идет просто сравнение показаний датчиков, того что расположен между рельс, и того, что рядом с РШП. [/quote]
Спасибо за информацию!
"Мостовая схема" - хорошее решение. А я уже остановил выбор на оптическом датчике отражающего типа.


Повернутись до “Электроника и автоматика”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей