Воплощение творений сеньора Каньяды aka Paco
-
- Повідомлень: 296
- З нами з: 10 жовтня 2012, 12:58
- Ім'я: Вячеслав
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 16 рази
Re: Воплощение творений сеньора Каньяды aka Paco
Немного доработал Nano-X S88 - встроил в неё GenLi. Решил делать на USB и запитывать же от USB порта, упростив схему и выкинув стабилизатор 7805. Также выбросил из схемы за ненадобностью MAX232. В качестве USB-UART адаптера применил вот такой на чипе СР2104: http://www.kosmodrom.com.ua/pic/CP2104-USB-UART-MODULE.jpg. Адаптер пришлось подбирать с полной разводкой, ибо кроме TX и RX требуется ещё и вывод CTS. Контроллер и MAX485 запитываются через адаптер от USB порта. Реле подключает при подаче питания выходы MAX485 к линии X-Bus.
-
- Повідомлень: 296
- З нами з: 10 жовтня 2012, 12:58
- Ім'я: Вячеслав
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 16 рази
Re: Воплощение творений сеньора Каньяды aka Paco
Ну и Пако-Паком, но творения герра Филиппа Гатова привлекли больше, в частности его проект на Ардуино Мега:
http://pgahtow.de/wiki/index.php?title=Zentrale
В результате получилось вот что:
Умеет практически все то же, что и Nano-X, и даже больше - может управлять не 1024, а 2048 стрелками. Обладает кучей дополнительных интерфейсов - Loconet, может подключаться к роковскому бустеру, имеет встроенный бустер на 4а на L6203, эмулирует z21 через проводную сеть и через вайфай. Вайфай работает одновоременно в качестве клиента - подключается к беспроводному роутеру и в качестве точки доступа - можно подключить смартфон или планшет с ПО z21 непосредственно к командной станции. Поддерживает Railcom, может читать CV через Railcom, писать CV в режимах Direct и POM. Гатов продолжает совершенствовать скетч с целью реализовать непосредственное чтение CV (без Railcom) и отключение основного пути при программировании...
http://pgahtow.de/wiki/index.php?title=Zentrale
В результате получилось вот что:
Умеет практически все то же, что и Nano-X, и даже больше - может управлять не 1024, а 2048 стрелками. Обладает кучей дополнительных интерфейсов - Loconet, может подключаться к роковскому бустеру, имеет встроенный бустер на 4а на L6203, эмулирует z21 через проводную сеть и через вайфай. Вайфай работает одновоременно в качестве клиента - подключается к беспроводному роутеру и в качестве точки доступа - можно подключить смартфон или планшет с ПО z21 непосредственно к командной станции. Поддерживает Railcom, может читать CV через Railcom, писать CV в режимах Direct и POM. Гатов продолжает совершенствовать скетч с целью реализовать непосредственное чтение CV (без Railcom) и отключение основного пути при программировании...
-
- Повідомлень: 296
- З нами з: 10 жовтня 2012, 12:58
- Ім'я: Вячеслав
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 16 рази
Re: Воплощение творений сеньора Каньяды aka Paco
Постепенно довожу до ума гатовскую командную станцию - заменил греющиеся линейные стабилизаторы напряжения на импульсные, добавил OLED-дисплей, отображающий режимы работы и ток нагрузки встроенного бустера...
-
- Повідомлень: 296
- З нами з: 10 жовтня 2012, 12:58
- Ім'я: Вячеслав
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 16 рази
Re: Воплощение творений сеньора Каньяды aka Paco
Пако выложил ещё один интересный проект: вагон-лаборатория на основе Wi-fi модуля на контроллее ESP8266 (http://usuaris.tinet.cat/fmco/home_en.htm). Судя по описанию (автор пока документацию на английский не перевел, пока в наличии только на испанском) умеет контролировать скорость реальную и масштабную, пройденный путь, уклон и поперечный наклон пути. Измерение наклона реализовано с помощью датчика mpu6050, измерение скорости и расстояния - с помощью оптического датчика или датчика Холла. Информация отображается на OLED дисплее и доступна для отпображения в браузере телефона или ПК благодаря встроенному веб-серверу. Решил попробовать воплотить этот проект в жизнь с некоторыми доработками. Автор запитывает проект от литий-ионного аккумулятора, я решил ввести питание с рельс (но оставить возможность подключения аккумулятора. Поэтому для облегчения реализации токосъема решил собирать на базе старопиковского вагона, оснащенного металлическими скобами для удержания колесных пар. Благодаря ЮрСанычу у меня оказался пиковский стартовый семиоконник, выкрашенный и "трофеизированный" (аж жалко "пилить" было
)
В качестве подготовительных работ удалил родные колпары, убрал внутри на днище все выступающие части и сделал три отверстия - два крепежных и одно для датчика Холла (решил делать на нем).

В качестве подготовительных работ удалил родные колпары, убрал внутри на днище все выступающие части и сделал три отверстия - два крепежных и одно для датчика Холла (решил делать на нем).
-
- Повідомлень: 296
- З нами з: 10 жовтня 2012, 12:58
- Ім'я: Вячеслав
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 16 рази
Re: Воплощение творений сеньора Каньяды aka Paco
Разработал и вытравил плату с учетом габаритов "салона" и усовершенствований. Питание с рельсов через выпрямительный мост и импульсный стабилизатор, вытавленный на выходное напряжение 3,3 В. Для защиты от кратковременных перебоев с питанием установил два последовательно включенных ионистора 1Ф 2,7В. Установил перемыку для возможности питания от аккумулятора. Плату датчика положения MPU6050 закрепил стойкой и винтом, чтоб зафиксировать её положение и не сбить калибровку случайно. Дисплей решил установить горизонтально на стойках, таким образом он будет виден со стороны крыши.
В нижней части платы установил датчик Холла
Припаял входную цепь питания платы к заклепкам, фиксирующим скобы-держатели колесных пар и установил плату в вагон.
Датчик Холла вывел через отверстие под колпару.
В нижней части платы установил датчик Холла
Припаял входную цепь питания платы к заклепкам, фиксирующим скобы-держатели колесных пар и установил плату в вагон.
Датчик Холла вывел через отверстие под колпару.
-
- Повідомлень: 296
- З нами з: 10 жовтня 2012, 12:58
- Ім'я: Вячеслав
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 16 рази
Re: Воплощение творений сеньора Каньяды aka Paco
Для обеспечения токосъема применил односторонне изолированные колпары, таким образом, напряжение будет сниматься с рельс через оси и скобы-держатели. Для работы датчика Холла применил два маленьких неодимовых магнита 5х2х1 мм. Установил их на оси колпары с противоположных сторон и зафиксировал эпоксидкой.
-
- Повідомлень: 296
- З нами з: 10 жовтня 2012, 12:58
- Ім'я: Вячеслав
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 16 рази
Re: Воплощение творений сеньора Каньяды aka Paco
Теперь осталось разбираться со скетчем прошивки ESP8266, в частности, заменить испанские информационные сообщения для вывода на дисплей и веб-страницу на английские, разобраться с калибровкой датчика скорости и расстояния (ведь снимаемые показания зависят от длины поверхности катания колпары, то есть от ее диаметра)...
-
- Повідомлень: 296
- З нами з: 10 жовтня 2012, 12:58
- Ім'я: Вячеслав
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 16 рази
Re: Воплощение творений сеньора Каньяды aka Paco
Завершил "железную часть - установил аккумулятор на 250 мА-ч, переключатель питания, оформил окошко в крыше. Веб-страницу и информационные сообщения на OLED дисплей в скетче перевел на английский. К сожалению, с русским пока затруднения - для скетча нужна библиотека OLED SSD1306 с поддержкой кириллицы, а веб-страница на русском почему-то оказалась частично неработоспособной, во всяком случае, при попытке перейти с главной страницы на страницу настроек или калибровки, выдает 404 ошибку. Надо будет засесть и разобраться, но это не к спеху, мне английской версии хватает за глаза. Папку с англофицированной версией добавил в архив, там же русская веб-страница, может, кто сумеет до ума довести. Общий архив проекта: http://usuaris.tinet.cat/fmco/download/PacoWagon_v1.6.4.zip
- Вкладення
-
- PacoWagon_Sketch.rar
- (148.19 Кіб) Завантажено 11 разів
Повернутись до “Электроника и автоматика”
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей