Макет на чердаке

Себя показать - других посмотреть. Все - домашние макеты, самоделки, конверсии, и т.п.
I_L
Повідомлень: 296
З нами з: 15 липня 2010, 09:27
Ім'я: Игорь
Звідки: Київ
Дякував (ла): 121 рази
Подякували: 143 рази

Макет на чердаке

Повідомлення I_L » 19 грудня 2013, 09:07

Всем добрый день!
Несколько дней тому назад я начал описывать процесс создания своего макет на форуме Модельдепо, но потом понял, что это как-то не совсем патриотично. Поэтому повторюсь здесь, ну а потом посмотрю насколько это народу интересно...

Не буду описывать историю моего увлечения, только отмечу, что это у меня уже третья серьезная попытка сделать макет. Первая (модульный ТТ) закончилась крахом из-за банального отсутствия места в квартире – знакомая для очень многих проблема. Второй раз я подошел более капитально: я просто разработал и собрал мебельную стенку со встроенной Г-образной полкой с размерами сторон 5х2 м и глубиной 36 см. Конструкция получилась весьма неплохая – считаю, что для стесненных условий обитания это оптимальный вариант. Этот макет (уже Н0) я довел до стадии изготовления рельефа, но тут в силу внешних обстоятельств случился перерыв в железнодорожных делах лет на 7-8.
Вкладення
P3020055.JPG

I_L
Повідомлень: 296
З нами з: 15 липня 2010, 09:27
Ім'я: Игорь
Звідки: Київ
Дякував (ла): 121 рази
Подякували: 143 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення I_L » 19 грудня 2013, 09:08

Попытка №3.
Как было очень правильно отмечено в одном из постов на этом форуме, постройка макета начинается с ипотеки. У меня случилось именно так. Стройка дома – очень нелегкое во всех отношениях дело, но в сухом остатке на сегодня я имею в полном своем распоряжении чердак размерами 8,8х3,8 м. Чердак неотапливаемый, но с нормальной теплоизоляцией, поэтому даже в лютые морозы там плюсовая температура за счет теплого воздуха, поступающего через отрытый люк (вспомним школьную физику!).
При виде таких просторов подзабытое было увлечение вспыхнуло с новой силой. Как раз в это время я почти случайно столкнулся с американскими моделями. Впечатление от мощных локомотивов и большегрузных составов было настолько сильным, что мне захотелось иметь нечто подобное у себя. Отсюда выплыло первое требование к макету – возможность обращения поездов в составе 1-2 локомотивов и 7-8 пассажирских или 12-15 товарных вагонов. Итого длина поезда до 3 м.
Поскольку такие составы плохо переносят малые радиусы (как показали эксперименты, даже радиуса 24” мало), пришлось отказаться от разворотных петель. Хотя были прорисовки и с такой рельсовой схемой.
После подготовки помещения (на пол – половая доска, на стены и потолок – вагонка) я изготовил подмакетник по всему периметру и начал примерять различные варианты «по месту». Естественно, перед этим я их прорисовывал в WinTrack. Но тут выявилось, что восприятие макета в жизни и 3D-модель в WinTrack – две большие разницы. Вероятно потому, что при такой конфигурации зритель находится внутри макета и одновременно видит только его часть. Хотя, конечно, польза от макетирования в WinTrack огромная. Я для себя пришел к такой технологии: основные идеи рельсовой схемы проверяю в WinTrack, а потом дошлифовываю на реальном макете.
Я так экспериментировал довольно долго, но подспудно зрела мысль, что есть какая-то системная ошибка. И тут, как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Мне пришлось делать операцию на позвоночнике, и все работы по макету замерли примерно на год. Было время не спеша подумать и в итоге я пришел к выводу, что нужно все разобрать и начать Попытку №4.
Вкладення
DSC09855a.JPG

I_L
Повідомлень: 296
З нами з: 15 липня 2010, 09:27
Ім'я: Игорь
Звідки: Київ
Дякував (ла): 121 рази
Подякували: 143 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення I_L » 19 грудня 2013, 09:09

Попытка №4.
Первое, с чего я начал – это формулировка принципов построения макета. Хочу подчеркнуть, что это мое личное мнение. Оно не претендует на полную универсальность, а касается конкретного случая (человека и макета).
Итак.

1. Подготовка помещения.
Работа муторная, но нужно сделать раз и навсегда.
1.1. Главный враг – пыль. Нужно принять максимум мер по предотвращению попадания пыли в помещение. В этом плане чердак – оптимальное помещение. Здесь нет постоянного пребывания людей (и животных!) – основных источников пыли, нет пылесборников – ковров и мягкой мебели. Окна держу плотно закрытыми, стыки закрыл плинтусами, щели промазал герметиком и т. д.
1.2. Теплоизоляция. Поскольку отопления на чердаке нет, утеплился по максимуму. Поскольку форум не строительный, в детали не углубляюсь.
1.3. Освещение. Первоначальных 3 светильников на потолке оказалось мало. Дополнительно на скосах крыши разместил 4 линейки люминесцентных ламп вдоль обоих длинных стен. Включаются независимо. Возможно, в отдельных местах буду ставить точечные направленные светильники.
1.4. Вентиляция. Обязательно! Летом под крышей весьма нехолодно. Кондиционер решил не ставить (я к ним вообще отношусь отрицательно), а просто сделал нормальную вытяжную вентиляцию. Забор воздуха – с нижнего этажа через люк. Летом вполне приемлемо, зимой помогает поддерживать положительную температуру.
1.5. Безопасность. Вход на чердак снизу через люк. Лестница раскладная. Лазить не очень удобно, но другого варианта не было. Для безопасности люк огородил перилами. Теперь не боятся и женщины и дети.

2. Тема макета.
С большим уважением отношусь к людям, которые стараются достичь максимальной копийности и исторической достоверности в макетах. Но персонально для меня макет – это реализация детской мечты о постройке целой страны. И по большому счету мне абсолютно все равно какой подвижной состав, какие дома и какая природа будут на макете. Основной критерий – это должно мне нравится! Поэтому у меня поезд «New York Central» будет прибывать на вокзал Baden-Baden и стоять рядом с ДР-1А. Мне очень нравятся американские паровозы и центральноевропейская архитектура. Вот они и будут основой моей Dreamland – Дримландии. А еще будут горы с туннелями (ну как же без них!), широкая река с мостами, большой город, замок с большим парком и т. д.

3. Ограничения.
Из общих соображений очевидно, что большой макет требует и больших затрат (финансов, времени, труда и т. д.). Здесь на форуме проскальзывала оценка 1 кв. м макета – от 1000 Евро. Мне эта оценка представляется несколько завышенной, но в любом случае получается дорого. Правда, за предыдущие годы у меня скопилось немало всякой всячины (подвижной состав, пути, строения, деревья, человечки и т. д.). Это существенно смягчает удар по кошельку. В любом случае финансы – самый главный ограничитель.
Время. С учетом загрузки по работе и работ по дому (стройка, обустройство дома, сад и т. д.) реально я могу заниматься макетом только зимой. В остальное время приходится буквально урывать часы от разных дел. Поэтому постройка макета затянется, как минимум, лет на 5. Кстати, это смягчает и финансовые ограничения.
Поэтому надо найти способ сделать так, чтобы за эти годы энтузиазм не пропал, и макет не превратился в еще один заброшенный долгострой. Я для себя нашел следующий выход:

4. Зонирование макета.
Некий аналог модулей. Макет я разбиваю на несколько функциональных зон, которые можно строить и эксплуатировать независимо (или хотя бы частично независимо) друг от друга. Кроме того, можно легко чередовать разные виды работ, т. е. работать по принципу «землю попашем, попишем стихи». А это для меня очень важно – ну не люблю я долго заниматься однообразной работой.
Исходя из своих предпочтений и доступной площади, я выделил следующие зоны:
 станция;
 город (большой);
 паровозное депо;
 промзона;
 хутор с с/х пейзажем;
 горная часть с туннелями;
 лес;
 река;
 маленькая станция с городком;
 теневая станция;
 замок с регулярным парком.
Распределение функциональных зон по площади и уровням макета более-менее продумано, теперь идет процесс детальной проработки отдельных зон.

I_L
Повідомлень: 296
З нами з: 15 липня 2010, 09:27
Ім'я: Игорь
Звідки: Київ
Дякував (ла): 121 рази
Подякували: 143 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення I_L » 19 грудня 2013, 09:10

5. Общая планировка.
Исходные данные. Размеры чердака 8,8х3,8 м. Высота стен в углах – 1,02 м. По центру расположены люк и дымоход.
Для удобства монтажа и обслуживания нужны проходы не менее 60 см, расстояние от прохода до самой дальней точки макета – не более 80 – 90 см. Если такое не получается, нужно делать съемные части макета.
Базовый уровень подмакетника определился весьма просто: высота стандартных мебельных ножек с регулировкой высоты (абсолютно необходимая вещь, я потому и разобрал предыдущий подмакетник, что там нельзя было регулировать высоту) 50 см + бруски сечением 50х40 + фанера 12 мм. Поскольку просто плоский макет не сильно возбуждает, я выбрал еще 2 базовых уровня: - 10 см и + 20 см.
В итоге получился примерно вот такая общая планировка.
Вкладення
План макета.jpg

I_L
Повідомлень: 296
З нами з: 15 липня 2010, 09:27
Ім'я: Игорь
Звідки: Київ
Дякував (ла): 121 рази
Подякували: 143 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення I_L » 19 грудня 2013, 09:12

6. Рельсовый план.
Один из ключевых моментов, который вытекает из принципа зонирования макета – это разбивка рельсовой схемы на ряд независимых участков. Или в крайнем случае, стыкующихся в 1 – 2 точках. Я принял (пока! процесс разработки продолжается) следующую разбивку:
а) Главные пути: большая станция и далее по всему периметру макета, в т. ч. теневая станция (базовый уровень 0);
б) Депо: веерное депо, поворотный круг, экипировка паровозов и т. д. Стыкуется с большой станцией (базовый уровень 0);
в) Промзона (базовый уровень – 10 см);
г) Дорога в горах (базовый уровень + 20 см).
При этом будут выделяться участки с челночным движением поездов в автоматическом режиме.
Путевой материал я использую Atlas Code 83 с максимальным использованием флексов (код 500). Стрелки #8 (код 565, 566), в горной части – #6 (код 563, 564).
Минимальный радиус – 800 мм. Пробовал 24” (609,6 мм), но при длинных составах довольно высока вероятность схода, если в конце поезда есть вагон с большим трением качения.
Очень долго выбирал максимальную длину поезда. Естественно, хочется катать на макете поезда подлиннее, но тогда станции вырастают до просто неприличных размеров. В итоге остановился на длине станционных путей и блок-участков 2820 мм (три флекса + 2 коротыша по 1 ½”).
При проектировании рельсового плана идет постоянная внутренняя борьба. С одной стороны хочется побольше накрутить путей, с другой – наоборот уменьшить для большей реалистичности. Вот «нулевое» приближение. Этот план нужно воспринимать только как набросок общей концепции. Комментарии к нему.
Поворотный круг у меня Walthers Cornerstone 130'. Поскольку такого в библиотеках WinTrack я не нашел, пришлось его имитировать радиусными рельсами. Аналогично веерное депо Walthers Cornerstone Modern 3-Stall Roundhouse + 3 Add-On Stalls.
По периметру пойдет однопутная дорога. Причина простая – мне не понравился ни один двухпутный мост, а их будет два: над подъездными путями в промзону и над рекой. Это приведет к удлинению станции за счет дополнительных стрелок, но что поделаешь.
Полностью определился только с участком в промзоне, все остальное – в процессе проработки.
По поводу хеликса. При радиусе 800 мм он займет не меньше 1800х1800 мм. Как такое обслуживать? Но главное не это. Устроить спуск на нижний уровень можно прост вдоль стен – размеры позволяют. Но! У меня высота помещения у стенки всего 1 м. Для монтажа и обслуживания под макетом должно быть не меньше 400 – 450 мм. Между уровнями – ну хотя бы 250 мм. Плюс толщина рамы и фанеры. И где тогда делать рельеф на макете? Поэтому я решил делать теневую станцию в уровне условного «0», а сверху закрывать ее горой. Но пока не придумал как обеспечить доступ к стрелкам, а то мало ли что случится.
Вкладення
Макет 10 12 2013.jpg

Аватар користувача
vover
Повідомлень: 575
З нами з: 10 серпня 2009, 12:53
Звідки: г.Чоп
Подякували: 1 раз

Re: Макет на чердаке

Повідомлення vover » 19 грудня 2013, 10:22

Подход очень основательный!
Читал с огромным удовольствием!

Сразу пара вопросов, поскольку не очень понял из описания:
1. Будет ли горная дорога соединена с основной линией?
2. Тоже самое про пром-зону.
DR и DB, 3-5 эпохи
Цифра CS2. Оцифровка всех и всея

Аватар користувача
Дед Мороз
Повідомлень: 269
З нами з: 13 грудня 2013, 20:30
Ім'я: Олег
Звідки: Донецк

Re: Макет на чердаке

Повідомлення Дед Мороз » 19 грудня 2013, 10:29

Прямо кусок Вундерланда. Класс. следить буду с удовольствием
095-422-75-38

I_L
Повідомлень: 296
З нами з: 15 липня 2010, 09:27
Ім'я: Игорь
Звідки: Київ
Дякував (ла): 121 рази
Подякували: 143 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення I_L » 19 грудня 2013, 10:41

Спасибо за комментарии, потешили мое авторское самолюбие :lol: :lol:
Ответ на вопросы.
Нет, эти ветки не будут соединяться с основной:
а) не хочу плодить слишком много путей;
б) для каждой линии будет свой пульт управления - можно катать поезда независимо;
в) планирую второстепенные линии автоматизировать - пусть себе поезда сами катаются туда-сюда.

Аватар користувача
Muton
Повідомлень: 2097
З нами з: 10 червня 2010, 09:04
Ім'я: Витя
Звідки: Киев
Дякував (ла): 170 рази
Подякували: 53 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення Muton » 19 грудня 2013, 12:36

Хочется пожелать Вам удачи, чтобы попытка №4 увенчалась успехом, и Вы получили именно то, что хотели!
Тема очень интересная, надеюсь на продолжение.
Trains. Cooking. Cycling. So many choices but so little time. (с)

I_L
Повідомлень: 296
З нами з: 15 липня 2010, 09:27
Ім'я: Игорь
Звідки: Київ
Дякував (ла): 121 рази
Подякували: 143 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення I_L » 19 грудня 2013, 13:49

Muton писав:Хочется пожелать Вам удачи, чтобы попытка №4 увенчалась успехом, и Вы получили именно то, что хотели!
Тема очень интересная, надеюсь на продолжение.

Спасибо за пожелания!
Продолжаю.

Теоретические размышлизмы я вроде бы закончил. Перехожу к практике. Дальше будет меньше слов, больше фото. :D

Вот фото правой (по плану) части подмакетника в процессе изготовления. В промзоне видна попытка прикинуть расположение зданий и сооружений завода North American Ethanol, электростанции и мукомольного завода.

Пути собраны и уложены на подложку Track-Bed Woodland Scenics. Кстати, прекрасная вещь! Великолепно гасит шум и вибрации. Клеил на акриловый клей-герметик «Титан».

Пути в промзоне не будут соединяться с остальными. Управление – от отдельного блока питания. Планирую кроме ручного реализовать и автоматический режим. Три поезда (хопперы с углем для электростанции, хопперы с кукурузой – сырьем для спиртзавода, цистерны с готовой продукцией) будут поочередно заезжать в туннель в угол и после паузы возвращаться обратно.

Эта планировка завода мне не очень нравится. Хочется соединить завод со станцией и городом дорогой. Пока удовлетворительного решения не нашел.
Вкладення
DSC02651c.JPG
DSC02648c.JPG
DSC02636c.JPG
DSC02634c.JPG

Олег
Повідомлень: 349
З нами з: 02 січня 2013, 14:03
Ім'я: Олег
Звідки: Александрия
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 2 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення Олег » 19 грудня 2013, 14:14

Красота!

Аватар користувача
Юрій Шевчук
Шаман Дніпровський
Повідомлень: 1124
З нами з: 03 січня 2009, 00:56
Ім'я: дали батьки
Звідки: 97-й кілометр лінії Тернопіль - Ланівці
Дякував (ла): 13 рази
Подякували: 12 рази
Контактна інформація:

Re: Макет на чердаке

Повідомлення Юрій Шевчук » 19 грудня 2013, 14:18

Серьёзный подход!
Такая площадь для макета, мечта любого моделиста! Завидую по белому!
Жаль, что тематика не отечественная...
Успехов!
Виконаю конверсію або перефарбування моделей на замовлення.

Аватар користувача
Енот
Повідомлень: 77
З нами з: 03 грудня 2010, 11:03
Ім'я: Вадим
Звідки: Одесса

Re: Макет на чердаке

Повідомлення Енот » 19 грудня 2013, 16:40

КРАСОТА!!

Огромное спасибо за то, что создали эту тему. Обещаю следить с большим интересом.
Тоже вопрос - высота стен 1 метр, а какая высота по центру? Я тоже уже к своему чердаку присматривался - вот только высота в 1.70 не дает разогнаться :lol: Видел бы Вашу тему 2 года назад - строил бы по другому :lol: Теперь остается ждать пока закончу вторую половину.

Удачи и терпения в нелегком деле!
ТТ, IV-V эп., Европа - страны Альпийского региона.
Макет на стадии разработки

I_L
Повідомлень: 296
З нами з: 15 липня 2010, 09:27
Ім'я: Игорь
Звідки: Київ
Дякував (ла): 121 рази
Подякували: 143 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення I_L » 19 грудня 2013, 17:10

Енот писав:КРАСОТА!!

Огромное спасибо за то, что создали эту тему. Обещаю следить с большим интересом.
Тоже вопрос - высота стен 1 метр, а какая высота по центру? Я тоже уже к своему чердаку присматривался - вот только высота в 1.70 не дает разогнаться :lol: Видел бы Вашу тему 2 года назад - строил бы по другому :lol: Теперь остается ждать пока закончу вторую половину.

Удачи и терпения в нелегком деле!


Спасибо за пожелания!
1,70 - конечно мало. Невозможно выпрямится. У меня в подвале высота 1,80/1,85 (есть перепад). Так сущее мучение там что-то делать при моем росте 1,86.
На чердаке высота в центре 2,45 до потолка.

Captain
Оbvious
Повідомлень: 940
З нами з: 14 жовтня 2010, 18:33
Ім'я: Игорь (Анатольевич)
Звідки: Киев, Кардачи.
Дякував (ла): 399 рази
Подякували: 77 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення Captain » 19 грудня 2013, 17:47

Юрий Шевчук писав:Серьёзный подход!
Такая площадь для макета, мечта любого моделиста! Завидую по белому!
Жаль, что тематика не отечественная...
Успехов!
Присоединюсь к пожеланиям, а сожаление могу высказать только по поводу, который озвучил Юра! :)
Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

t2t010
Повідомлень: 247
З нами з: 01 вересня 2010, 17:25
Звідки: Киев
Дякував (ла): 51 рази
Подякували: 195 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення t2t010 » 19 грудня 2013, 17:49

красота!!! промзона уже смотрится отлично!!!

Аватар користувача
pretender
Повідомлень: 356
З нами з: 06 лютого 2010, 01:11
Ім'я: MISHIC
Звідки: київ
Подякували: 51 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення pretender » 19 грудня 2013, 19:03

Сказати можна багато, але я коротко, (Кра-со-та) вже є, а що буде попереду... Успіхів в подальшому! також приєднуюсь до інших, тих, що за нашу тематику!
Експреси 5 епоха. Погляд у майбутнє)))
Єдина країна - Україна!!!

I_L
Повідомлень: 296
З нами з: 15 липня 2010, 09:27
Ім'я: Игорь
Звідки: Київ
Дякував (ла): 121 рази
Подякували: 143 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення I_L » 19 грудня 2013, 19:03

Да, тематика не отечественная...
По этому поводу уже не раз спорили на разных форумах. Для меня определяющим было то, что если отечественный подвижной состав еще худо-бедно можно собрать, то со строениями совсем швах...
А делать все с "0" как-то совсем не возбуждает. Особенно, учитывая объемы. Я искренне восхищаюсь изготовлением вокзала в соседней ветке, но у себя таких сил не нахожу.
Я оценивал трудоемкость изготовления макета в целом и понял, что в любом случае придется что-то упрощать.

Но ничего, ДР-1А и "Овечка" будут стять на самом почетном месте! :D

Аватар користувача
Muton
Повідомлень: 2097
З нами з: 10 червня 2010, 09:04
Ім'я: Витя
Звідки: Киев
Дякував (ла): 170 рази
Подякували: 53 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення Muton » 19 грудня 2013, 20:56

Мне Ваши доводы близки и понятны. Отечественная тема присутствует в коллекции, но ограничиваться только ей - не хочу.
Trains. Cooking. Cycling. So many choices but so little time. (с)

Аватар користувача
Stinky
Повідомлень: 1425
З нами з: 20 липня 2009, 01:34
Ім'я: Денис
Звідки: Незайманый Гондурас
Дякував (ла): 95 рази
Подякували: 13 рази

Re: Макет на чердаке

Повідомлення Stinky » 20 грудня 2013, 01:55

Очень впечатлили масштабы постройки.Несомненно что все тихо завидуют площади "омакечивания".
Тоже с интересом буду наблюдать за постройкой.Особенно интересно будет за заводским участком следить.
Вы будете промышленные здания состаривать?
Также по поводу тематики можно было бы создать зоны как в Вундерленде.Участок Германии,участок Америки и
участок СССР.Думаю так было бы логичнее и красивее,чем "каша" из всего.И фото/видео сьемка соответствующего
подвижного состава в "родных" зонах была бы очень уместной.Недостаток зданий для СЖД можно было бы подтянуть
со временем.


Повернутись до “Наши работы”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей