Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО

Себя показать - других посмотреть. Все - домашние макеты, самоделки, конверсии, и т.п.
Аватар користувача
Иван Иваныч
Повідомлень: 466
З нами з: 19 грудня 2008, 15:30
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 6 рази

Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО

Повідомлення Иван Иваныч » 21 лютого 2013, 22:54

В середине 80-х годов по заказу МПС СССР чехословацким заводом Локомотивка-Соколово («ЧКД-Прага») были изготовлены два опытных восьмиосных маневровых тепловоза типа ЧМЭ5, предназначенные для тяжёлой маневрово-вывозной работы. В дальнейшем было построено всего 12 таких тепловозов, два первых из них (ЧМЭ5-0001 и ЧМЭ5-0002) попали в ТЧ Люблино Московской железной дороги, остальные 10 были направлены в ТЧ Дебальцево-Сортировочное Донецкой железной дороги.
ЧМЭ5-001.jpg

В настоящее время тепловозы этой серии на железных дорогах бывшего СССР не эксплуатируются. Тепловозы с номерами 0001 и 0002 в дальнейшем были отставлены от работы и порезаны.
ЧМЭ5-0001 Люблино.jpg

Больше повезло тепловозу ЧМЭ5-0008, который сохраняется в железнодорожном музее Донецкой железной дороги, и ЧМЭ5-0012, который установлен, как памятник, в г.Волноваха Донецкой области.
ChME5-0012.jpg
ChME5-0012.jpg (83.3 Кіб) Переглянуто 5471 разів

Модель тепловоза ЧМЭ5 выполнена на основе отливки чешского производства. В состав комплекта входил корпус и все элементы ходовой части (кроме колёсных пар) из литьевого пластика для сборки стендовой модели тепловоза. Качество литья среднее и потребовало довольно значительного времени и шпаклёвки на устранение всех недостатков по корпусу. Так как модель планировалась моторная, но из деталей тележек были использованы только имитации боковин.
Ходовая часть изготовлена на основе модели тепловоза SD45 «Bachmann” серии “Spectrum”. Исходная модель была укомплектована пятиполюсным мотором с двумя большими маховиками и приводом на все шесть осей. Токосъём выполнен через оси колёсных пар и буксовые подшипники со всех колёс привода. При адаптации рама донора была отфрезерована под размеры ЧМЭ5, а именно удалена часть имитации топливного бака донора и приливы рамы в передней и задней части для соответствия по длине модели ЧМЭ5. В верхней части раме к ней была добавлена усилительная пластина из стали толщиной 1мм, прикреплённая к раме с помощью винтов М2. К тележкам добавлена четвёртая колёсная пара, для чего были изготовлены соответствующие кронштейны. У боковин тележек SD45 была удалена имитации всех элементов подвески, а сверху наклеена имитация боковин модели ЧМЭ5.
В корпусе были сделаны отверстия под буферные фонари и прожектора, а также под ручки на дверях капотов. Имитация ручек на дверях капотов изготовлена из латунного прутка толщиной 0,3мм.
Поручни изготовлены из латунного прутка толщиной 0,45мм, отдельные элементы которых соединены между собой с помощью пайки.
Тепловоз ЧМЭ5 поручни.jpg

Путеочиститель изготовлен из латунного уголка и прутка, его части были соединены между собой также с помощью пайки.
Тепловоз  ЧМЭ5 путеочиститель.jpg

При работе над моделью были учтены особенности конкретного локомотива, потому учитывая, что на тепловозе с номером 0001 вначале были установлены буфера, которые в дальнейшем при эксплуатации на сети МПС были демонтированы, то на буферном брусе модели выполнена имитация крепёжных болтов под буфера, а также имитацию розеток автосцепок. Остекление в кабине изготовлено из прозрачного пластика от упаковки компакт-диска по размерам окон. При этом хотелось отметить, что стекло выполнено в сечении в форме трапеции, что позволяет надёжно закрепить остекление в оконном проёме без применения клея. Внутренние полости топливного бака были обрезаны по размерам рамы, и в последующем бак закреплён на раме с помощью винта М2.
Для моделей из литьевого пластика всегда актуален вопрос корректного и надежного закрепления корпуса на ходовой части, с учётом возможности доступа к элементам привода. Ввиду свойств материала корпуса, крепление с помощью защёлок неприемлимо, и потому для качественного крепления необходимо применение резьбовых элементов. Задача стоит в том, чтобы разместить крепежные элементы (винты, саморезы) в малозаметных местах. В данном случае использован такой вариант крепления. В передней и задней части внутри корпуса с помощью клея закреплены клиновидные упоры. По форме внутренней части корпуса из стальной болванки изготовлены грузы, которые вставлены в корпус. При этом грузи имеют лыски по форме клиновидных упоров и это позволяет надежно зафиксировать грузы внутри корпуса. В этих же грузах, соосно с рамой, сделаны отверстия, в которых нарезана резьба М2 и с помощью винтов корпус закрепляется на раме. Модель тепловоза укомплектована НЕМ-шахтами, при этом винты крепления корпуса одновременно крепят и кронштейны шахт к раме. В качестве сцепок использованы кулачковые «Kadee“ №18 с подвижной головкой.
Хотя модель, которая была использована в качестве ходовой части и имела коммутационную плату с разъёмом под. декодер, но для лучшего использования свободного места (в том числе и для дополнительных грузов) была изготовлена новая коммутационная плата. На плате , кроме радиокомпонентов, необходимых для корректной работы освешения, расположен 8-пиновый разъём под. декодер и разъём под. провода освещения, что позволяет в ходе работ по обслуживанию ходовой части отделить корпус от рамы полностью.
Освещение в прожекторах и буферних фонарях (БФ) выполнено на СМД-светодиодах теплого белого спектра (по 3шт. в каждом направлении). Светодиоды размещены в выемках груза, а непосредственно в БФ и прожектор световой поток поступает по световодам. Проводники от светодиодов закреплены на внутренней части корпуса с помощью пластины из тонкого пластика с отверстием и выведены к коммутационной плате.
Таблички с наименованием модели использованы из травлёной латуни. Для корректного отображена надписей на окрашенных табличках была применена следующая технология. Предварительно загрунтованная табличка окрашивалась нитрокраской в цвет букв/цифр(в данном случае белый). После этого табличка окрашивалась краской на водной основе в цвет фона (в данном случае – серый) и сразу же с помощью суконки краска с поверхности буквенно-цифровой части снималась, оголяя предыдущий белый слой и оставляя фон в нужном сером цвете. Суконку можно слегка смочить спиртом.
Детали из литьевого пластика перед покраской были покрыты грунтом «Primer» для пластика, а детали из металла грунтом «Body 960». Модель окрашена нитрокраской «Mr.Color» и покрыта тонким слоем матового лака.
При оцифровке модели использован DCC-декодер ESU lokpilot v.1.0, но в корпусе модели осталось достаточно места для установки звукового декодера и динамика, а также при необходимости для дополнительного груза.
Тепловоз ЧМЭ5-0001 вид 001са.jpg

Тепловоз ЧМЭ5-0001 вид 003са.jpg

Тепловоз ЧМЭ5-0001 вид 004са.jpg

Тепловоз ЧМЭ5-0001 вид 006са.jpg

ЧМЭ5 вариант 2са.jpg

ЧМЭ5-0001 вид 009са.jpg

ЧМЭ5-0001 вид 010са.jpg

ЧМЭ5-0001 вид15са.jpg
http://szdmodeli.su
Музей моделей отечественных железных дорог

Аватар користувача
Вовчик188
Шаман Донецкий
Повідомлень: 2262
З нами з: 26 липня 2009, 12:33
Ім'я: Владимир
Звідки: Донецк->Санкт-Петербург
Дякував (ла): 36 рази
Подякували: 202 рази
Контактна інформація:

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення Вовчик188 » 21 лютого 2013, 23:45

Спасибо за обзор столь интересной модели!
Максим, нет ли фотографий ходовки в процессе ее переделки?
И не подскажешь-где сейчас можно купить такой КИТ?Или может у тебя лишний завалялся?
Иван Иваныч писав:ЧМЭ5-0012, который установлен, как памятник, в г.Волноваха Донецкой области.

Как я понял ЧМЭ5 там больше не стоит, его демонтировали и порезали, а поставили на постамент паровоз Эр760-73.
H0 "наше все" СЖД, РЖД, УЗ, III-IV эпохи

Аватар користувача
Юрій Шевчук
Шаман Дніпровський
Повідомлень: 1133
З нами з: 03 січня 2009, 00:56
Ім'я: дали батьки
Звідки: 97-й кілометр лінії Тернопіль - Ланівці
Дякував (ла): 13 рази
Подякували: 11 рази
Контактна інформація:

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення Юрій Шевчук » 22 лютого 2013, 01:38

Вовчик188 писав:Как я понял ЧМЭ5 там больше не стоит, его демонтировали и порезали, а поставили на постамент паровоз Эр760-73.

К сожалению это факт! :(
Виконаю конверсію або перефарбування моделей на замовлення.

Аватар користувача
vover
Повідомлень: 582
З нами з: 10 серпня 2009, 12:53
Звідки: г.Чоп
Подякували: 1 раз

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення vover » 22 лютого 2013, 08:23

Мне одному показалось, что рама тепловоза волнообразная? :?
И вроде как просматривается дефект литья имитаторов телег.

А в целом работа шикарная! И деталировка отличная!
DR и DB, 3-5 эпохи
Цифра CS2. Оцифровка всех и всея

Se7
Повідомлень: 107
З нами з: 17 серпня 2010, 17:42
Звідки: Донецк

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення Se7 » 22 лютого 2013, 11:32

Тепловоз порезали, но мне досталась заводская табличка изготовителя....

Аватар користувача
ТЭ136
Купец
Повідомлень: 161
З нами з: 18 червня 2010, 23:21
Ім'я: I
Звідки: СССР
Подякували: 4 рази

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення ТЭ136 » 22 лютого 2013, 12:30

Скажите 4х осная тележка в жесткой раме?
Какой минимальный радиус прохождения кривых?
Можно фото тележки снизу?

Аватар користувача
Иван Иваныч
Повідомлень: 466
З нами з: 19 грудня 2008, 15:30
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 6 рази

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення Иван Иваныч » 22 лютого 2013, 15:20

Вовчик188 писав:Спасибо за обзор столь интересной модели!

Надеюсь этот материал поможет кому-то сделать лучше и быстрее.
Вовчик188 писав:Максим, нет ли фотографий ходовки в процессе ее переделки?

Вряд ли это представляет какой-то интерес.
Вовчик188 писав:И не подскажешь-где сейчас можно купить такой КИТ?Или может у тебя лишний завалялся?

Покупал у Владлена Омелькова. Наверное у него стоит поинтересоваться....
http://szdmodeli.su
Музей моделей отечественных железных дорог

Аватар користувача
Иван Иваныч
Повідомлень: 466
З нами з: 19 грудня 2008, 15:30
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 6 рази

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення Иван Иваныч » 22 лютого 2013, 15:24

IGOR писав:Скажите 4х осная тележка в жесткой раме?

Да, почти...
IGOR писав:Какой минимальный радиус прохождения кривых?
R4.
Можно фото тележки снизу?

Сделаю при случае.
http://szdmodeli.su
Музей моделей отечественных железных дорог

Аватар користувача
Юрій Шевчук
Шаман Дніпровський
Повідомлень: 1133
З нами з: 03 січня 2009, 00:56
Ім'я: дали батьки
Звідки: 97-й кілометр лінії Тернопіль - Ланівці
Дякував (ла): 13 рази
Подякували: 11 рази
Контактна інформація:

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення Юрій Шевчук » 22 лютого 2013, 18:34

Иван Иваныч писав:
IGOR писав:Скажите 4х осная тележка в жесткой раме?

Да, почти...

Или да, или нет! У прототипа не в жесткой - две двухосные тележки с соединительной рамой.
Виконаю конверсію або перефарбування моделей на замовлення.

Аватар користувача
ТЭ136
Купец
Повідомлень: 161
З нами з: 18 червня 2010, 23:21
Ім'я: I
Звідки: СССР
Подякували: 4 рази

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення ТЭ136 » 22 лютого 2013, 18:48

Когда будет фото станет все понятно.

Аватар користувача
Юрій Шевчук
Шаман Дніпровський
Повідомлень: 1133
З нами з: 03 січня 2009, 00:56
Ім'я: дали батьки
Звідки: 97-й кілометр лінії Тернопіль - Ланівці
Дякував (ла): 13 рази
Подякували: 11 рази
Контактна інформація:

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення Юрій Шевчук » 22 лютого 2013, 23:02

IGOR писав:Когда будет фото станет все понятно.

Я понял, Вы имели ввиду модель! А я уже фото прототипа хотел залить! :mrgreen:
IMG_3107 .jpg
Виконаю конверсію або перефарбування моделей на замовлення.

Аватар користувача
ТЭ136
Купец
Повідомлень: 161
З нами з: 18 червня 2010, 23:21
Ім'я: I
Звідки: СССР
Подякували: 4 рази

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО

Повідомлення ТЭ136 » 22 лютого 2013, 23:27

Да модели!
Я настоящий облазил и обфоткал со всех сторон

Аватар користувача
Вовчик188
Шаман Донецкий
Повідомлень: 2262
З нами з: 26 липня 2009, 12:33
Ім'я: Владимир
Звідки: Донецк->Санкт-Петербург
Дякував (ла): 36 рази
Подякували: 202 рази
Контактна інформація:

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО.

Повідомлення Вовчик188 » 23 лютого 2013, 00:43

Иван Иваныч писав:
Вовчик188 писав:Максим, нет ли фотографий ходовки в процессе ее переделки?

Вряд ли это представляет какой-то интерес.

Спасибо.
H0 "наше все" СЖД, РЖД, УЗ, III-IV эпохи

Miteranov
Повідомлень: 15
З нами з: 01 лютого 2013, 19:44
Ім'я: Yuriy
Звідки: Київ

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО

Повідомлення Miteranov » 23 лютого 2013, 10:14

До модели без явно видимых косяков ещё далеко, и сидеть надо над каждым мм2

Аватар користувача
ТЭ136
Купец
Повідомлень: 161
З нами з: 18 червня 2010, 23:21
Ім'я: I
Звідки: СССР
Подякували: 4 рази

Re: Тепловоз ЧМЭ5-0001 в НО

Повідомлення ТЭ136 » 23 лютого 2013, 12:04

Очень низкое качество отливок


Повернутись до “Наши работы”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Bing [Bot] і 14 гостей