Канадская станция Форт-Лэнгли

Відповісти


Це запитання призначено для запобігання автоматичному заповненню форм спам-ботами.

BBCode вимкнено
Смайлики вимкнено

Огляд теми
   

Розгорнутий вигляд Огляд теми: Канадская станция Форт-Лэнгли

Re: Канадская станция Форт-Лэнгли

Повідомлення youdmit » 09 квітня 2015, 13:11

Arseny писав:Но смысл?

Смысл в том, что поделиться с коллегами.
А за ссылку спасибо!

Re: Канадская станция Форт-Лэнгли

Повідомлення Arseny » 09 квітня 2015, 11:46

youdmit писав:Вроде как набор изначально изготовлен так, что можно было отсканировать... На всякий случай... :roll:


"Мне нравится ваш ход мыслей" как говорил Вовочка учительнице :)

Но смысл? Мне все равно не вырезать ножом из бумаги или картона так же тонко и точно, как лазер по шпону. Да и фактура все-таки не та...

Если делать из бумаги, так есть сразу бумажные выкройки. Кстати, и такой станции тоже: http://scalemodelplans.com/

Re: Канадская станция Форт-Лэнгли

Повідомлення Muton » 09 квітня 2015, 09:59

Да уж. Не уверен, что я бы осилил такую склейку. Серьезная работа проделана!
Спасибо, что столь подробно описали!

Re: Канадская станция Форт-Лэнгли

Повідомлення youdmit » 09 квітня 2015, 09:26

Интересное изделие. И собрали его хорошо, хоть и были сложности.
Вроде как набор изначально изготовлен так, что можно было отсканировать... На всякий случай... :roll:

Re: Канадская станция Форт-Лэнгли

Повідомлення Arseny » 09 квітня 2015, 08:47

Клеил столярным клеем, "Момент Столяр Экспресс". Мне он вообще очень нравится.

Re: Канадская станция Форт-Лэнгли

Повідомлення Stinky » 09 квітня 2015, 01:44

Спасибо за пост!Читал с попкорном :o
Очень и очень познавательно.
Интересный материал здания,не сталкивался еще.
А чем Вы его клеили? :roll:

Канадская станция Форт-Лэнгли

Повідомлення Arseny » 09 квітня 2015, 01:12

Одной станции на макете "маловато будет!" (с) :) поэтому я, потренировавшись на небольшом полустанке от BTS, решил собрать станцию побольше и посложней.

Итак, канадская станция Форт-Лэнгли (Fort Langley)

pic20.jpg
pic17.jpg
pic18.jpg
pic19.jpg
pic21.jpg
pic22.jpg


Описание прототипа:

Fort Langley - реально существующая железнодорожная станция в городе Лэнгли, в провинции Британская Колумбия на западе Канады, входящем в региональный округ Большой Ванкувер.

322622802_846df7ea2c_b.jpg
Langley_Train_Station.jpg
Langley_Train_Station.jpg (37.55 Кіб) Переглянуто 4156 разів


Станция была построена в 1915 году и находилась западней того места, где она находится сейчас. Это одна из типовых станций третьего класса железной дороги Canadian Northern Railways. Станции по такому проекту строились Canadian Northern до 1924 года; на западе Канады было построено 85 таких станций, а всего в Канаде и на севере США - около 300. Окрашены, судя по фотографиям, они могли быть по-разному:

cnstation_now1.jpg
cnstation_now1.jpg (39.89 Кіб) Переглянуто 4156 разів
pa2074811_s.jpg
2006727112331_station3.jpg
Meeting-Creek_s.jpg


(Железная дорога Canadian Northern ("Канадские Северные железные дороги") в начале XX века осуществляла широкую экспансию на запад Канады, но расходы на строительство новых путей и зданий оказались для нее неподъемны (даже при том, что главы провинций, заинтересованных в развитии транспорта, предоставляли гарантии по займам) и превышали доходы от прибыльных веток. Компания оказалась не в состоянии обслуживать долги и в 1918 была национализирована и объединена с Canadian Government Railways ("Канадские Правительственные железные дороги"), образовав Canadian National Railway ("Канадскую Национальную Железную дорогу"), работающую и по сей день в Канаде и США. Объединение было окончательно завершено и оформлено в 1923 году.)

Как я уже сказал, станция построена в 1915 году. В 1918 году она была перестроена (увеличена), чтобы предоставить больше жилой площади станционному агенту.
(Станционный агент в США, Канаде, Великобритании - сотрудник железной дороги, который отвечает за работу станции и которому подчинены все остальные сотрудники на станции - если такие имеются. Станционный агент часто и жил на станции; проектом предусмотрены жилые помещения. Эта должность была характерна для небольших станций)


Meeting-Creek-inside_s.jpg
Интерьер помещения станционного агента на аналогичной станции, Meeting Creek в провинции Альберта


Станция Форт-Лэнгли полноценно использовалась до 1972 года, после чего была "понижена" до остановки по требованию; пассажирское движение полностью прекратилось в 1980 году. Какое-то время станция стояла пустой, но в 1983 году Историческое Общество Лэнгли совместно с муниципалитетом Лэнгли перевезли станцию на ее нынешнее место и отреставрировали ее. В феврале 1984 года она получила официальный статус Исторического Места. В память о жене станционного агента в 1918-1929 гг., Ричарда Чарльза Симпсона, возле станции был высажен Сад Миссис Симпсон.

По утверждению производителя, модель выполнена точно в соответствии с чертежами и рисунками станции Fort Langley, однако, судя по фотографиям, модель немного отличается от прототипа - отсутствуют пристройки с торца здания и с тыльной стороны (это кухня).
Однако на фотографиях некоторых других станций такая пристройка с торца отсутствует, а пристройка с тыльной стороны отсутствовала (или по крайней мере была меньше) и на самой станции Форт-Лэнгли, как видно на старой фотографии. Вероятно, это более поздние пристройки, отсутствовавшие в первоначальном типовом проекте.

cnstation_now1.jpg
cnstation_now1.jpg (39.89 Кіб) Переглянуто 4156 разів
cnstation_then2.jpg


Описание модели.

Модель выпускается канадской фирмой Inter-Action Enterprises в масштабах TT и N (ссылка на сайт производителя: http://www.interactionhobbies.com/TT-Scale-Fort-Langley-Station_p_66.html ). Как ни странно, отсутствует вариант H0.
Эксклюзивный продавец в ТТ - SazModel ( http://www.sazmodel.com/ )

Вариант в ТТ стоит $65, в N - $49.95. (Доллары канадские)

Модель выполнена лазерной резкой из материала, напоминающего шпон или очень плотный картон. Он называется RICP (Resin Impregnated Craft Paper) - судя по всему, пропитанная смолой крафт-бумага. Для некоторых деталей надо тщательно выбирать краску - некоторые листы (в первую очередь с деталями окон, рамами, подоконниками и подпорками для крыши) имеют гладкую глянцевую поверхность и та краска, которую я выбрал первоначально, на них плохо держится, мажется, особенно при соприкасании с клеем.
В остальном материал очень хороший, легко режется, гнется, не трескается.

Однако многие детали очень тонкие, поэтому работа требует большой аккуратности. Особенно это касается оконных рам - они толщиной с хорошую нитку, поэтому можно их легко сломать. Я сломал одну. К счастью, есть несколько запасных. Кроме того, если вы сломаете нижнюю часть рамы уже после установки на место, можно просто вклеить на проблемное место тоненькую щепочку, покрашенную белым.

Довольно трудно склеивать тонкие листы под углом. Поэтому в тех местах, где не видно, можно с внутренней стороны угла вклеить кусочек спички или бальсы. Кроме того, стены тоже лучше укрепить с внутренней стороны спичками или бальсой, чтобы не прогибались.

Мне не понравилась "штатная" окраска станции, поэтому я решил сделать окантовочные планки темно-винно-красными.

Постройка станции.

pic1.jpg


Стены и углы укреплены изнутри спичками и бальсой.

Дверь - это отдельная деталь. На ней нанесены "доски", но после покраски они становятся почти незаметны (в отличие от стен). Поэтому я растолок немного древесного угля, и, обмакивая туда зубочистку, провел по линиям "досок". Получилось не очень ровно и чисто, но, может, для двери грузового сарая это как раз самое то? :)
Одного обмакивания хватает на треть высоты двери.

pic2.jpg


Для соединения деталей предусмотрены выемки и выступы.

pic3.jpg


Оконные рамы, подоконники, опоры для крыши и т.п. - как это выглядит изначально, после покраски.

pic5.jpg
pic6.jpg


Как выглядит основной каркас здания после сборки.
Для второго этажа предусмотрен пол. Он придает жесткость всей конструкции. Однако перед сборкой следует продумать - хотите ли вы делать интерьер и/или освещение.
Я решил интерьер не делать - все равно внутри мало что видно, даже если приставить глаз прямо к окну. А освещение сделал на первом этаже, приклеив к полу/потолку китайскую светодиодную "лампу".

Для остекления я, не мудрствуя лукаво, вырезал прямоугольные кусочки прозрачного пластика и наклеил изнутри.
И только потом обнаружил в отдельном пакетике, в конверте, аккуратно нарезанные и снабженные рамкой "стекла", которые надо было наклеивать на рамы. Ну ничего, снаружи не заметно.

pic7.jpg


При сборке крыши нужна особая точность. Все детали должны сойтись тютелька в тютельку, чтобы образовать ровные грани и чтобы не было щелей в других местах. Перед сборкой рекомендуется подшлифовать соприкасающиеся поверхности под углом 45 градусов.
У меня не получилось собрать крышу абсолютно точно, пришлось подшлифовывать торчащие стыки, и это привело к небольшим проблемам позже, при установке кровли.

pic8.jpg


Кровля - это отдельные листы. Детали "дранки" нанесены 3D-гравировкой. Очень красиво и удобно.
Но...

pic9.jpg


При укладки кровли обнаружилось, что она не ложится точно на место. Видимо, я неточно собрал крышу.

pic10.jpg


Пришлось острым ножом подрезать края и расширить проемы. Однако получились некрасивые щели.

pic11.jpg


К счастью, в расчете на неаккуратных моделистов :) в набор входят специальные полоски "дранки" из бумаги. Ими надо заклеивать стыки, а я также небольшими их кусочками заклеил и щели.

pic12.jpg


Вот что получается. Тонкое место - стык крыши грузового сарая и навеса над перроном. Крыша перрона - это единая деталь, длинный лист с нанесенной "дранкой". Здесь лучше опустить крышу сарая чуть ниже, чтобы листы в месте стыка шли с перехлестом. Иначе образуется щель. У меня так и получилось, к счастью, неширокая.

pic13.jpg


Интересная деталь - выступающий эркер (точнее, по-архитектурному - ризалит). Но тут есть тонкий момент

pic14.jpg


Места соединений стен маскируются оканотовочными планками. На углах здания они приклеены по обеим сторонам угла. Однако здесь планку вклеить мне не удалось из-за близости окна. Пришлось прокрасить торцы выступов от "фасадной" стены белым.

pic15.jpg


Дымовые трубы. Опасался, что будет трудно их согнуть, но получилось неплохо. Изнутри прокрасил их черным. Судя по всему, в некоторых местах "швов" материал то ли прорезан насквозь, то ли оставлен очень тонким, потому что черная краска с изнанки просачивается наружу. Однако это же дымоход - это придало кладке дополнительный шарм. :)

pic16.jpg


Вот получившееся здание. К задней двери приделано крыльцо. Лестницу тоже надо собирать из шести отдельных деталей (4 ступеньки и 2 боковины)
Перрон собирается отдельно и приклеивается к зданию спереди.

Ну и еще раз повторю общий вид спереди и сзади, вместе с перроном:

pic17.jpg
pic20.jpg


Под грузовой дверью укреплен черный упор-буфер для подъезжающих под погрузку грузовиков (у прототипа он сделан из дерева и обит резиной)

Теперь планирую распечатать на принтере и повесить на стены расписание, табличку "Зал ожидания" и рекламные плакаты.

Догори